На главную » Как сделать подошву не скользящей. Что сделать, чтобы подошва сапог не скользила зимой

Как сделать подошву не скользящей. Что сделать, чтобы подошва сапог не скользила зимой

Как сделать подошву не скользящей. Что сделать, чтобы подошва сапог не скользила зимой

Что сделать, чтобы подошва сапог не скользила зимой

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Рекомендации по обработке подошвы

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

На продолжительное хранение заполняйте сапоги бумагой, чтобы они сохранили форму. Убирайте изделия в обувные коробки с отверстиями в темное и прохладное помещение. Подробнее, как правильно и компактно хранить обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-khranit-obuv/.

Обсуждения

Чтобы обувь не скользила!

6 сообщений

1. Как выбрать не скользкую обувь?
– Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва . Поэтому при выборе обуви , прежде всего обращаем внимание на подошву , ведь именно от нее будет зависеть , будет ли наша обувь не скользкой .
Основными критериями при выборе подошвы будут : протекторы и материал из которого сделана подошва.
ПРОТЕКТОР..
Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги , холода и механических повреждений . А также , как известно протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения .
Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов , которая должна быть разнообразная , от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше , чем для других сезонов.
МАТЕРИАЛ ПОДОШВЫ.
Ниже я приведу классификацию материала подошвы , от самого скользкого материала к не скользкому
Кожаная подошва – самый скользкий материал.
Жесткая резина – скользкий материал.
Терморезина – умеренно – скользкий .
Полеуретан – почти не скользить .
Термополеуретан – не скользить .

Но , если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы , то не страшно. Вы можете определить , будет скользить ваша обувь на ощупь.
Попробуйте согнуть подошву , если она жесткая , то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется , то это оптимальный выбор в сторону не скользкой обуви

2.Что сделать, чтобы обувь не скользила?

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как она не обеспечит нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую.

Метод первый: Клей

Первым делом нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Также вместо этих материалов можно покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачки. Такой метод надо повторять каждую недели, так как клей постепенно сотрется.

Метод второй: Лейкопластырь

Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками крест на крест. Данный метод является очень простым и доступным, но совершенно не долговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Метод третий: Картофель

Чтобы сапоги не скользили нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Метод четвертый: Противоскользящие накладки

Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то там вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и не заметен при ходьбе.

Существуют и противогололедные накладки, которые можно приделать самостоятельно. Их продают в туристических магазинах.

Метод пятый: Нанесение рисунка

Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное в этом деле не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Метод шестой: Шурупы

И последним способом является самым долговечным. Его можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите излишне торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать как каблуки.

Зимняя обувь скользит — что делать

С приходом заморозков гололёд на улице становится серьёзной проблемой. Приходится осторожно и медленно ходить, чтобы не упасть прямо на дороге. А если зимняя обувь скользит, то риск получить настоящую травму становится очень велик. Чтобы избежать этого, можно прибегнуть к подручным средствам, которые помогут подошве улучшить сцепление с дорогой.

Что делать, если зимняя обувь скользит

Если подошва ваших любимых сапог или ботинок слишком скользкая, можно попытаться исправить проблему самостоятельно или обратиться к обувному мастеру.

Домашние способы

Перед тем как обрабатывать обувь, тщательно вымойте её, вычистите грязь с подошвы щёткой и высушите. После полного высыхания можно приступать к работе. Чтобы быстро поправить скользкую подошву, можно прибегнуть к одному из проверенных народных методов:

    лейкопластырь. Такой накладки хватит на 2–3 дня максимум, поэтому не забудьте её обновить. Вам потребуется максимально простой текстильный лейкопластырь в рулоне. Никаких бактерицидных, водоотталкивающих и прочих вариаций — они только ухудшат положение своим скользким покрытием. Разрежьте пластырь на несколько небольших кусочков (2х2 см вполне достаточно) и приклейте их в тех местах, где подошва касается земли. Для наибольшего эффекта можно отрезать узкие полоски (1х3 см) и приклеивать их крест-накрест. Этот метод не подходит для влажной погоды — лейкопластырь быстро намокнет и отвалится в первый же день;

Используйте для работы самый дешёвый рулонный лейкопластырь (тот самый, который очень больно снимать)

Чем жёстче ткань на ощупь, тем лучше она будет мешать скольжению

Наждачка на подошве выглядит не очень эстетично, но значительно снижает риск падения на скользкой дороге

Вполне подойдёт обычный канцелярский ПВА

Профессиональные методы

Если вы хотите получить надёжный и стойкий результат, лучшим вариантом станет обращение к мастеру. Он сможет:

  • оптимизировать протектор. Рисунок на подошве является главным механизмом, снижающим скольжение. Чем он глубже и чаще, тем более цепкой становится обувь. Мастер сможет углубить уже имеющиеся канавки и создать новые. Однако обратите внимание, что этот метод подходит только для обуви с толстой подошвой. Если у вас сапожки с толщиной подошвы 7 мм или меньше, лучше не прибегать к этому варианту — есть риск, что обувь просто треснет и придёт в негодность;
  • сменить или установить набойки на каблук. Если у вашей обуви есть заметный каблук или даже шпилька, то можно установить на него набойку, которая снизит скольжение. Со временем она стирается. После этого начинает портиться уже сам каблук, поэтому менять набойки нужно вовремя — как только они изнашиваются примерно на 2/3. Стоимость такой услуги редко превышает 1 000 рублей. Зато эффект противоскольжения будет заметен — жёсткая деталь будет вгрызаться в лёд и помогать вам удерживать равновесие;

Набойки предназначены не только для защиты от скольжения, но и для увеличения износостойкости каблука

Если за работу возьмётся непрофессионал, есть риск попросту испортить обувь

Ледоступы различаются между собой протектором и элементами противоскольжения, поэтому выбирайте их с умом

Замена подошвы потребует длительного ожидания — скорее всего, мастер будет заказывать деталь, а не изготавливать её самостоятельно

Чего делать не стоит

Эти лайфхаки часто повторяются в интернете, но доверять им не стоит. В лучшем случае они совсем не изменят положение дел, а в худшем — испортят обувь:

  • натирание картофелем. Почему-то распространено мнение, что картофельный крахмал поможет избавиться от скольжения. На самом деле вы получите только белые разводы на подошве;
  • натирание. Ни в коем случае не пытайтесь натереть подошву кухонной тёркой или наждачной бумагой. Вы не сделаете её более рельефной и цепкой, а только уменьшите глубину протектора. Более того, неровная поверхность подошвы ухудшит равновесие, и сохранять баланс на скользких дорогах станет ещё труднее;
  • лак для волос. Возможно, этот метод придумали девушки, которые переборщили со спреем для укладки и получили жёсткую и шероховатую причёску. Лак, напротив, сделает поверхность подошвы ещё более гладкой, забивая микротрещины.

Обезопасить себя от падения на гололедице можно как подручными средствами, так и при помощи профессионалов. Используйте приведённые методы с умом, и ваша любимая пара обуви прослужит вам долгие годы.

Источники:

http://vsepodomu.ru/melkij-remont/skolzkaya-podoshva-na-zimnej-obuvi/
http://vk.com/topic-76949331_32369374
http://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/skolzkaya-podoshva-na-zimney-obuvi-chto-delat.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии