На главную » Как сделать ребёнка умным. Общение с друзьями. Еда это хорошо — но в нужное время

Как сделать ребёнка умным. Общение с друзьями. Еда это хорошо — но в нужное время

Как сделать ребёнка умным. Общение с друзьями. Еда это хорошо — но в нужное время

100 ярких вопросов, которые помогут родителям и детям вести захватывающие разговоры

Нет людей дороже и ближе, чем собственные дети. При этом часто рутинное течение жизни не дает нам узнать своего ребенка глубже или с неожиданной стороны. Но если вы сможете выйти за рамки обыденного общения и дежурных фраз и вместо стандартного «Как дела в школе?» зададите вопросы из нашей статьи, вы точно узнаете много нового и интересного о дочери (или сыне), а может быть, и о самих себе. И уж точно общие обсуждения и даже споры будут намного полезнее для ребенка, чем нравоучения и замечания с вашей стороны. Попробуйте!

AdMe.ru перекопал кучу статей и книжек, чтобы найти необычные, цепляющие и даже провокационные темы для обсуждения в семейном кругу.

1. Нескучные вопросы вместо «Как прошел твой день?»

Какое событие сегодня было самым интересным?

Что нового ты узнал за день?

Что заставило тебя улыбнуться сегодня?

Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое?

Что удивило тебя сегодня?

Помог ли ты кому-нибудь?

Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя?

Ты сегодня гордился собой? Из-за чего?

Тебе было грустно?

Что сегодня было сложным или непонятным для тебя?

Во что ты играл сегодня со своими друзьями?

С кем ты сидел сегодня за обедом?

С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь?

Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность?

Кто из воспитателей или учителей тебе нравится больше всех? А кто не очень?

Если бы ты на один день стал учителем, чему бы ты научил своих одноклассников?

Что-нибудь привело тебя в раздражение?

Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо?

Было ли что-то, что тебя смутило?

С чем ты был не согласен сегодня?

Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-другому?

Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось?

2. Вопросы, которые развивают фантазию

Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?

На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?

Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?

Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?

Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?

Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?

Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?

Какое животное могло бы хорошо водить машину?

Каких изобретений не хватает миру?

Что было бы, если бы машина времени существовала?

Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

3. Вопросы о самом ребенке

Какие 5 слов описывают тебя лучше всего?

Что тебе нравится в себе? А что нет?

Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?

Если бы на один день можно было стать кем-то другим, кем бы ты стал?

Если бы ты был супергероем, какой силой ты бы обладал?

Если бы ты мог поехать куда угодно, куда бы ты поехал?

Какие звуки тебе нравятся?

Чего взрослые про тебя не понимают?

Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили?

Какое занятие делает тебя счастливым?

Какой праздник ты любишь больше всего?

Как ты заботишься о других людях?

Что вызывает в тебе нежность?

Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

От чего ты можешь заплакать?

Что заставляет тебя злиться?

Что тебя пугает?

Что бы ты больше хотел уметь: летать, как птица, или плавать, как рыба?

Если бы у тебя был миллион долларов, на что бы ты его потратил?

Если бы у тебя было достаточно денег, чтобы не работать, ты бы работал или нет?

Если бы ты открыл собственный магазин, что бы там продавалось?

Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?

Тебе нравится что-нибудь дарить другим людям?

Каким был бы твой идеальный день?

Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других?

Чему бы еще ты хотел научиться?

Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?

Из всех вещей, которые ты знаешь, что будет самым нужным во взрослой жизни?

Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?

Чем ты больше всего гордишься в жизни?

Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?

Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?

Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чем бы ты прославился?

Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?

Если бы ты мог провести один день с каким-либо человеком, кто бы это был и что бы вы делали?

4. Вопросы о жизни и устройстве мира

Что делает человека умным?

Как ты думаешь, что чувствуют другие люди?

Зачем ходить в школу?

Какой будет жизнь в будущем?

Что бы ты поменял в этом мире, если бы мог?

Легко ли быть ребенком? А взрослым?

Как узнать, что ты уже повзрослел?

Ребенок обязан уважать всех взрослых?

Нужно ли всегда слушаться родителей?

Как можно наказывать детей и за что?

Имеет ли человек право украсть еду, если умирает от голода?

Можно ли всегда делать то, что хочется?

Зачем люди врут?

Можно ли всегда говорить все, что думаешь?

Почему люди разводятся?

Почему люди ссорятся, разве нельзя обсудить все спокойно?

Почему взрослые мало улыбаются?

Почему люди курят, если это вредно?

Что такое плохое и хорошее настроение?

Что надо делать в старости?

Что такое душа и где она находится?

Что такое любовь?

Как понять, что кто-то тебя любит?

Может ли любовь длиться вечно?

Что такое счастье?

Можно ли всегда быть счастливым и никогда не грустить?

Можно ли быть счастливым без денег?

Почему богатые люди не делятся деньгами с бедными?

Можно ли считать мир прекрасным, если в нем есть войны и голод?

Можно ли обойтись без войн?

Есть ли польза от проблем и трудностей?

Можно ли ответить грубостью человеку, который груб с тобой, или нужно оставаться вежливым?

Можно ли завидовать?

Для чего нужно искусство?

Кто определяет, что красиво, а что нет?

Нужно ли принимать свою внешность такой, какая она есть?

Если бы можно было издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, каким бы он был?

Можем ли мы менять свою судьбу или она уже предопределена?

Для чего мы живем?

Бонус: ситуации для обсуждения

Чтобы было еще интереснее, вы можете обсуждать вместе с детьми сложные и даже провокационные ситуации, как предлагает писатель Майкл Паркер в своей книге «Разговоры с детьми на сложные темы». Вот пример:

«Представь, что ты изобрел машину времени. Ты забираешься в нее и жмешь на кнопку „Прошлое“. Агрегат „приземляется“ в 1889 году, и ты оказываешься в мило обставленной комнате, где в плетеной корзинке лежит хорошенький младенец. Но тут твой взгляд падает на поздравительную открытку на столике рядом, и ты с ужасом понимаешь, что карапуз в корзинке — Адольф Гитлер. Поскольку ты живешь в XXI веке, тебе уже известно, что он стал виновником гибели миллионов людей во Второй мировой войне. Ты слышишь на лестнице шаги: кто-то поднимается.

Ты не можешь взять корзинку с собой в машину времени (она вмещает только одного пассажира). Если тебя обнаружат в комнате, то наверняка арестуют. Вернуться сюда ты больше не сможешь: машина времени не столь точна. У тебя на все про все секунд 20.

А. Может, выбросить маленького Адольфа из окна, прыгнуть в машину времени и улететь?

Б. Что ты думаешь, глядя на маленького Адольфа?

1. Был ли он бессердечным чудовищем уже тогда? Он таким родился?

2. А если он стал плохим позже — что заставило его встать на этот путь?

3. Справедливо ли будет наказать его за то, чего он на тот момент еще не делал?»

А какие темы вы любите обсуждать со своими детьми?

Как стать умным? Что читать, чтобы стать умнее

«Хочу стать умнее…» – так думает каждый второй молодой человек. Те, кто не думают, рано или поздно все равно приходят к этой мысли, ведь желание стать умным человеком однажды возникает у всех. Можно долго спорить о разнице между понятиями «ум» и «интеллект», читать бесконечные статьи о том, как повысить уровень IQ, или о том, как научиться запоминать много информации, чтобы казаться умнее. Предлагаем ознакомиться с простыми, но действенными рекомендациями, которые действительно помогут вам почувствовать себя умнее, а главное – стать умнее и ответственнее.

Отказ от телевизора

Телевизор – лишняя трата времени. Лучше потратить его на что-то более стоящее и не забивать голову ерундой. Многие люди напоминают «овощ», сидя перед экраном телевизора, не задумываясь о том, что такое времяпрепровождение никаким образом не развивает умственные способности, а если и влияет на их развитие, то только отрицательно. Телевизор влияет на подсознание зрителей, так как телевизионщики преднамеренно создают картинку, которая призвана сформировать определенное мнение. В основном, речь идет о рекламе, которая занимает большую часть эфирного времени. Любой человек наверняка почувствует себя опустошенным после нескольких часов просмотра телевизора. Это негативно влияет на зрение и забирает энергию. Когда вы выключаете ТВ, уже ничего не хочется, только спать. Выход есть! Как стать умным? Вместо телевизора обратите внимание на книжки (об этом пойдет речь далее), пообщайтесь с друзьями или членами семьи, пролистайте какой-то журнал, послушайте радио и так далее. Все вышеперечисленное задействует ваш ум и, что главное, поможет действительно расслабиться.

Постоянно занимайтесь самосовершенствованием

Умный человек – тот, который непрерывно работает над собой. Он все время думает, чем бы заняться, что нового освоить. Встретив новую вещь или незнакомое слово, он тотчас же пытается узнать об этом как можно больше, чтобы не чувствовать себя глупо, когда кто-то упоминает это в разговоре. Человек, который находится на правильном пути к званию «умного», будет думать о том, как стать лучше, исправить свои недостатки, и попытается достичь совершенства в каком-то роде деятельности. К примеру, если вы учитесь на инженера, сделайте все, чтобы стать не просто хорошим специалистом, а на самом деле достичь совершенства в этом деле. Вопрос, как стать умным, отпадет сам по себе в тот момент, когда человек осознает, что в основе всего – только саморазвитие и работа над собственной личностью.

Много читайте

Разумеется, в основе всего – книги. Как стать умной девушкой или парнем при помощи книг? Умным всегда считался и считается начитанный человек. Как здорово, когда в разговоре с важным человеком вы цитируете классиков, вспоминаете крылатые выражения на латыни или просто понимаете, что собеседник имеет в виду, проводя параллель с известным произведением одного из классиков. Каждая книга – маленькая жизнь, которую человек проживает с главным героем. Как правило, любой персонаж к концу истории становится мудрее, умнее, ответственнее и счастливее… Так и читатель проживает его жизнь и выносит определенные уроки из прочитанного. На данный момент книгоманами создано множество списков, в которых содержатся различные обязательные к прочтению книги. Чтобы стать умнее, нужно выбрать список для себя. Например, существует «Топ-10 книг, которые должна прочесть каждая девушка» или «5 книг для желающих достичь успеха в жизни». Чем больше таких списков вам удастся осилить, тем умнее вы станете. Не стоит в этом сомневаться. Что читать, чтобы стать умнее, зависит только от вас, вашего характера и читательских предпочтений.

Среди самых популярных мотивирующих книг – исторические романы о подвигах героев и прекрасной любви; любовные истории, в финале которых главных персонажей ждет счастье и богатство; биографические издания известных людей. Последние особенно мотивируют и вдохновляют на достижение целей. Все известные люди – писатели, актеры, общественные деятели, музыканты и художники – в какой-то период своей жизни переживали трудности, но им удалось преодолеть их и стать теми, кем они стали. Если в школе вы не прочитали какое-то произведение по тем или иным причинам, стоит обратить на него особое внимание, так как литература включена в программу не просто так. Из всех книг, присутствующих в ней, следует выносить важные уроки, которые пригодятся в жизни.

Контролируйте режим дня

Умным человеком можно назвать того, который умеет организовывать свое время. Он стремится сделать так, чтобы каждая минута была расписана, и не тратит время зря. В перерывах между работой или учебой он не сидит без дела, не смотрит телевизор, не занимается бессмысленными делами. Он работает над собой, занимается дополнительным самообразованием, общается с людьми, узнаете что-то новое. При этом он следит за собой и своим поведением, также уделяя этому время.

Как стать умнее благодаря контролю режима дня? Доказано, что на умственную деятельность сильное влияние оказывает сон. Концентрация внимания и ума страдает от недостатка отдыха. В основе нормальной работы мозга лежит бодрость, и достигается она, как правило, ранним подъемом и ранним укладыванием в постель. При этом рекомендуется спать не более 8 часов. Некоторые люди заблуждаются, полагая, что нормально не спать до 2 ночи, а потом впасть в беспробудный сон до обеда следующего дня. В таких случаях вы будете очень вялым, рассеянным, невнимательным. С биоритмами лучше не спорить, так как правильное управление ими – залог хорошей продуктивности и ментальной активности. Если есть возможность, можно даже вздремнуть днем примерно полчаса, это снимет усталость и освежает. Нельзя забывать о регулярных физических нагрузках, которые также стимулируют умственную деятельность.

Больше думайте и размышляйте

Если вам недостаточно способов, и вы до сих пор думаете о том, как стать умным – отлично! Вы на верном пути! Чтобы стать умнее, нужно очень много размышлять. Конечно, делать это нужно не всегда, а в те моменты, когда это уместно. Можно специально выбрать время для размышлений, если в суматохе важных дел вам некогда прерваться. Хорошо для этих целей подойдет прогулка вечером в одиночестве или время перед сном. Если вы не знаете, о чем размышлять, ничего страшного. Темы придут сами по себе. Подумайте о будущем, о приоритетах, планах, начинаниях, неудачах. Подумайте, какие уроки вы уже вынесли из вашей жизни, какой опыт получили, на какие «грабли» наступили и так далее.

Очень полезно думать в конце дня о том, что попадалось вам на глаза. Вспомните ваш день от начала и до конца, поразмышляйте о том, что полезного он вам принес. Подумайте о планах на завтра, это очень полезно. Возможно, какие-то ваши планы покажутся вам лишними. Полезно перед сном подумать о том, что вы хотите увидеть во сне. Настраивайтесь на позитив и думайте только о хорошем.

Порядок в мыслях

Если вы вдруг заметили, что думаете о чем-то бессмысленном или не важном, срочно займитесь наведением порядков в мыслях. Направьте их в нужное русло. Важно попробовать найти смысл вашей жизни и времяпрепровождения и думать исключительно в этих направлениях. Выбросьте из головы все малозначительное и то, что тратит ваше время. Порядок в мыслях – то, что влияет на умственное развитие невероятно сильно. Избавившись от ненужных размышлений, вы почувствуете себя умнее.

Как стать самым умным в плане знаний?

Смотрите документальные фильмы и познавательные передачи. Отказ от телевизора вовсе не означает, что вам нужно полностью абстрагироваться от телевизионных продуктов. Пополнять багаж знаний нужно непрестанно, и одно дело, если вы учитесь в школе и вам помогают учителя. А если нет? Если школа в далеком прошлом, заниматься нужно самостоятельно. Пункт о самообразовании выше следует дополнить просмотром познавательных фильмов и передач об окружающем мире, о том, как устроен человек, об искусстве и прочем интересном. Если у вас есть финансовая возможность, замените фильмы реальными путешествиями: посещайте разные страны, музеи, выставки, осматривайте достопримечательности и узнавайте их историю. Как стать умной в школе (или умным)? Обратите особое внимание на уроки истории.

Общайтесь с умными образованными людьми

Как стать очень умным при помощи книг и познавательных передач, более-менее понятно. Еще один способ развития умственных способностей – общение с образованными людьми. Если в вашем кругу таких нет, их необходимо найти и включить в него. Договоритесь с лучшими друзьями читать одни и те же книги, после чего обсуждайте их вместе. Посещайте различные встречи и семинары, знакомьтесь с новыми людьми и постоянно расширяйте круг знакомств. В современном мире связи играют огромную роль. Если вы беспокоитесь о ваших друзьях и хотите, чтобы они тоже стали более умными людьми, помогите им научиться делать все для того, чтобы стать умнее. Будьте уверены, что так ваше общение станет намного интереснее, появится много новых тем для разговоров. Вы начнете чувствовать себя взрослым человеком, который уже многого достиг благодаря своим стараниям.

Анализируйте свое поведение и поведение окружающих

Гораздо умнее человек становится после анализа своего поведения. Если вы совершили где-то ошибку, продумайте, как могло бы быть, если бы вы поступили по-другому. И наоборот, если у вас что-то получилось, важно понять, что стало ключом к успеху, без чего его нереально было бы достичь. Если вы видите какой-то неблагополучный пример, проанализируйте, как человек дошел до такого, и не повторяйте его ошибку. Существует пословица «Умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих». Вот, по сути, и ответ на волнующий вас вопрос, как стать умным человеком. Надо научиться анализировать чужой опыт и не допускать повторения чужих ошибок.

Дайте себе время

Если вы хотите стать умным и поняли все, что от вас требуется, приготовьтесь к тому, что все может получиться не сразу. Не думайте, что достаточно одной книги, чтобы стать умнее. Не обязательно налаженный режим дня поможет вам. Значение имеют все нюансы в совокупности. Дайте себе время, и у вас обязательно все получится! Если вы задумываетесь о том, как стать умной девушкой, к примеру, но у вас ничего не получается, и вы считаете себя глупой, нельзя опускать руки, надо продолжать стараться, и рано или поздно вы достигнете желаемого результата. Не опускайте руки, даже если вам, например, лень читать и совсем не хочется заниматься чем-то полезным. Желание стать умнее должно быть сильнее.

Заключение

Как стать умным человеком – вопрос непростой. Это дело требует много усилий со стороны человека, но изначально достаточно только желания. Чем сильнее оно будет, тем вероятнее, что у вас получится достичь значимого результата. Читайте, развивайтесь, занимайтесь собой и много думайте, общайтесь и путешествуйте, а главное – не тратьте времени зря и не распыляйтесь на негативные эмоции. Если все это делать, наступит момент, когда вы почувствуете себя действительно умным и счастливым человеком!

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Источники:

http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/100-voprosov-kotorye-nuzhno-obsudit-s-rebenkom-chtoby-ukrepit-s-nim-svyaz-2043665/
http://www.syl.ru/article/151987/new_kak-stat-umnyim-chto-chitat-chtobyi-stat-umnee
http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии