Колокольчики из глины своими руками. Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики. Спасибо за внимание

Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики»

Елена Подъякова
Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Звонкие колокольчики»

Задачи. Учить детей объемные полые поделки.

Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из гороха, риса и гречки, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

Развить чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров для декоративных отпечатков; узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длинной 10-15 см или ленточки.

Содержание занятия. Беседа о предстоящем празднике, о традиции украшения ели.

Древние истоки обычая.

Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии. А появилась она задолго до возникновения христианства. Древние германские племена наделяли природу божественными силами. Они верили в существование лесных духов. Также считалось, что на хвойных деревьях живут сверхъестественные существа, которые могут насылать метели, вызывать морозы, запутывать охотников. И особенно сильными эти духи становятся в длинные и темные зимние ночи. Поэтому, чтобы умилостивить лесных существ и попросить у них помощи, люди старались их задобрить. Ели, на которых якобы обитали духи, украшали плодами и различными лакомствами, жрецы произносили особые заговоры и совершали обряды. У некоторых племен ель была символом жизни, благотворных сил природы, так что обычаи эти были призваны обеспечить людям здоровье и процветание.

Рождественская ель и Мартин Лютер

Прошло много лет, в Европе уже давно повсеместно было принято христианство. Но люди, как и в языческие времена, по-прежнему в рождественскую ночь уходили в лес, дабы украсить ели цветными лоскутками и плодами. Все это беспокоило священника и реформатора Мартина Лютера. Существует предание о том, что однажды в канун Рождества он шел по заснеженному лесу, печалясь такому поведению своей паствы. И тут он увидел высокую пушистую ель, на ветвях которой иней сверкал, подобно звездам на ночном небе. А самая яркая морозная звезда украшал верхушку, подобно Вифлеемской звезде, которая привела волхвов к младенцу Иисусу. Лютеру понравилась такая аналогия – он нашел решение проблемы. Елку доставили в дом священника, и он украсил ее свечами, чтобы их огоньки напоминали мерцание звезд. Так и появилась эта традиция.

Новогодние елки в Европе и России

На самом деле, нельзя точно сказать, откуда пошла традиция наряжать елку. Хотя легенда и приписывает ее Мартину Лютеру, первые письменные упоминания о рождественских елях датированы 1605 годом. В те времена их украшали розами из цветной бумаги, яблоками, орехами и другими подобными вещами. И только в начале 19 века этот обычай распространился по всем европейским странам. А в Америке украшенные ели стали повсеместным атрибутом Рождества к середине 19 века.

Откуда взялась эта традиция в России?

Хотя Петр I повелел праздновать Новый год и ставить перед воротами украшения из еловых, сосновых и можжевеловых ветвей еще в 1700 г., по-настоящему обычай украшать домашнюю ель повсеместно распространился только в конце 1830-х годов. Первым рождественскую ель приказал украсить царь Николай I, а затем и вся знать последовала его примеру. В те времена в моду вошла немецкая романтическая литература, и это поспособствовало распространению традиции. Любопытно, что в это же время швейцарские и немецкие кондитеры в Петербурге стали предлагать своим клиентам готовые деревца, украшенные сладостями.

Елка в Советском Союзе

В 1936 году елка стала атрибутом новогодних праздников. Ее украшали гирляндами из цветной бумаги, флажками с советской символикой, яркими шарами.

— Сегодня на занятии мы с вами будет лепить украшение для новогодней елки, а что мы будем сегодня лепить, вы узнаете, когда разгадаете головоломку!

— Правильно сегодня на занятии мы будем лепить колокольчики! Садитесь за столы!

Воспитатель показывает технику лепки и комментирует свои действия. Напоминает, что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска.

— Раскатываю кусочек пластилина в шар – круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, — поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке?

— Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками, и проколю стекой. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.

— А сейчас, встаньте рядом со своими партами. Мы немного отдохнем и приступим к работе.

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем, Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

На дворе мороз и ветер, Ходьба на месте.

на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, Потираем руку об руку.

ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, Топаем ножками.

мы потопаем немножко:

Нам мороз не страшен, Приплясываем.

вот как мы теперь попляшем.

— Садитесь на свои места. Приступаем к работе.

— А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками-подвесками.

Дети лепят самостоятельно.

— Украсьте свои колокольчики. Можно начертить узор стекой, можно выложить узор из гречневой крупы, риса или гороха.

Дети украшают свои колокольчики, воспитатель помогает завязать петельки из ленты или тесьмы.

По окончании занятия дети выкладывают свои колокольчики на выставку. Рассматривают поделки друг друга.

Конспект занятия по тестопластике «Волшебные колокольчики» вот и пятое занятие и з перспективного плана по тестопластике «Волшебные колокольчики»Программное содержание: • Учить детей создавать объемные.

Конспект занятия по тестопластике: «Звонкие колокольчики» Конспект занятия: «Звонкие колокольчики» Задачи. Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми они украсят елку или дорогим подарком близким людям. Желаю приятного творчества вместе с детьми

Предварительный просмотр:

интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Воспитатель: Медведева Ольга Владимировна – первая квалификационная категория, МДОУ ЦРР «Кристаллик» —

детский сад № 30

Тема: «Новогодние колокольчики»

— Продолжать учить детей создавать лепные образы, сочетая разные способы лепки: скульптурный и рельефный.

-Учить планировать свою работу: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.

— Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, ленточки, мишура).

— Вызвать у детей интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.

— Познакомить с отрывным календарем.

— Расширять представления детей о новогоднем празднике, традициях.

— Воспитывать любовь к близким, желание сделать приятное своими руками.

— Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (из-под, из-за, между и др.)

— Закреплять умение использовать прилагательные при словесном описании предмета.

Предварительная работа: беседа о елке, о Новом годе, новогодних украшениях, дидактическая игра «Найди, где спрятано»

Материалы: неокрашенное и окрашенное соленое тесто на каждого ребенка; дощечки для лепки; стеки; искусственная елка; шаблоны колокольчика на каждого ребёнка с ленточкой; бусинки; семена различных растений для украшения; ленточки; красивая коробка; колокольчик; листы бумаги с нарисованными для раскрашивания колокольчиками; баночки с водой; кисточки; влажные салфетки; колпачки от фломастера для оттиска.

Демонстрация елки и коробочки с колокольчиком.

— Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я вам принесла! Какая наша елка? (зеленая, пушистая, ветвистая, …) Мне кажется, что она немного грустная. Как вы думаете, почему? (Потому что скоро Новый год, а она ненарядная.) Украшения для елочки лежат в коробке. Что там вы узнаете, отгадав загадку:

— Язык есть, речей нет, вести подает. ( Что же это с языком, а не разговаривает, но однако весть подает, о чем то нам сообщает?)

(Если дети затрудняются ответить, то можно позвонить в колокольчик. Дети догадываются и отвечают.»

— Посмотрите, ребята, у колокольчика есть язычок, но он не разговаривает, но стоит нам немного его потревожить, и сразу услышим что?

— А колокольный звон нам может о многом рассказать: колокольчик вешали на входной двери, в праздники в церкви звонили в большие колокола, на санях у Деда Мороза тоже есть колокольчики. (демонстрация звона разных колокольчиков)

— Ребята, колокольчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами в прятки, а вы хотите с ним поиграть? Колокольчик будет прятаться, а вы будете отгадывать, где он находится.

Игра «Скажи, где?» — закрепление предлогов.

(Под ёлкой, на елке, выглядывает из-за елки, из-под елки, между елкой и коробкой, на коробке, за коробкой и т. д.)

— Колокольчик устал прятаться. Молодцы, ребята, везде отыскали колокольчика. Ну что- то мы заигрались и совсем забыли, что нам нужно украсить нашу елочку.

— Издавна перед новогодним праздником принято украшать елку. В старину, когда игрушки не продавались в магазине, их делали своими руками из глины, дерева и других материалов. Я сегодня научу вас, как делать игрушки из соленого теста. Хотите? Приглашаю вас посмотреть, что находится в моей коробке.

-Можете тесто потрогать, погладить, отщипнуть по маленькому кусочку.

-Ребята, понравилось вам наше тесто? Оно необычное, соленое. Вот из него мы и будем делать новогодние игрушки – колокольчики.

— А теперь, ребята, сядьте поудобней на ковер, чтобы вам было видно. Я постараюсь продемонстрировать весь процесс изготовления колокольчика.

Есть два способа: скульптурный и рельефный (демонстрация куска теста и готовых колокольчиков).

Демонстрация техник изготовления колокольчиков разными способами с комментариями действий.

-Раскатываем кусок соленого неокрашенного теста в шар круговыми движениями ладоней;

— Надеваем шар на большой палец левой руки и делаем углубление.

— Расширяем углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины;

— Поворачиваем форму пальцами, будто колокольчик «пошел в пляс».

— Делаем ушко с дырочкой, прищепнув пальчиками и проколов отверстие стекой или кисточкой.

— Скажите, ребята, можно повесить такой колокольчик сейчас на елку? Почему? Конечно, нет, он должен высохнуть, затвердеть, вы красиво раскрасите его, вденете красивую ленточку и только тогда украсите елку.

— А вот колокольчиком, вылепленным рельефным способом, елку можно украсить сразу, так как у него есть основа, которая будет поддерживать тесто, и оно постепенно на елочке высохнет и затвердеет.

— Чтобы тесто хорошо прилипло к шаблону, нужно его слегка смочить водой, (только слегка, потому что картон может раскиснуть от воды).

— Затем взять кусочек теста, раскатать его в шар, и осторожно, приминая его по краям, заполнить весь шаблон.

— После всего этого можно приступать к украшению колокольчиков бисером, различными крупами, можно сделать оттиски колпачками от фломастеров, выцарапать узор стекой. Вы все поняли, как лепить колокольчики?

— Давайте мы с вами сделаем маленькую разминку перед большой работой под музыку.

Физкультурная минутка – подвижная игра «Покатаем саночки»

Детям предлагается самостоятельно приступить к изготовлению колокольчиков. По своему желанию им предлагается выбрать способ изготовления. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения. После изготовления елочных украшений, дети украшают их бисером, бусинками, горошком и т.д.

— Ребята, время нашего занятия подходит к концу, нам пора завершать свое творчество, поэтому колокольчики без ленточек, вылепленные скульптурным способом, оставляем сохнуть, а колокольчики с ленточкой, вылепленные рельефным способом, повесим на нашу грустную елочку, и она сразу повеселеет.

Дети украшают елку своими колокольчиками.

Слышны бубенцы, музыка и голос: «Видел, видел, какую красоту вы сегодня сделали! Молодцы. Значит, ждете новый год и Деда Мороза! Я уже спешу, скоро буду!

— Ребята, на следующем занятии мы продолжим свою работу и украсим наши колокольчики.

Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №326 «Ручеек» города Волгограда.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)по теме «Солнышко лучистое!» Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования. Конспект направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования — пластилинографии с использованием природного материала, а также на воспитание познавательного интереса к природному объекту «солнцу».

Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации: работа в парах.

Цель: создание в технике пластилинографии природный объект — «солнце», используя нетрадиционный материал. Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина

Задачи:
— закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;
— развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;
— воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение позитивно оценивать свою работу.

Предварительная работа: чтение словенской сказки «В гости к Солнышку», разучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко», поговорок и пословиц о солнце, посещение планетария, слушание песен.

Материалы и оборудование:
— плотный цветной картон с нарисованным кругом, размер А-3;
— желтый, оранжевый пластилин;
— влажная салфетка, доска для лепки;
— скорлупа грецкого ореха, макароны;
— гуашь, стакан для воды, кисти;
— аудиозапись песни «Солнышко лучистое!»;
— иллюстрация или слайд с изображение солнца.

«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камешкам скачут.

— Спели мы песенку, а солнца все равно нет. Что же делать? (Ответы детей.)
— Я предлагаю в технике пластилинографии придумать свои «волшебные» солнышки и наполнить радостью и теплом всю группу.

2. Основная часть.
Беседа.
— А как называется произведение известного автора, где было украдено солнце? (К. Чуковский, «Краденое солнце»).
— Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно? (Ответы детей).
Слайд с изображением Солнца.
— Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются 9 планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнце – раскаленное шарообразное тело. Его свет доходит до Земли за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.
— 21 июня – самый длинный, световой день, солнце достигает высочайшей точки на небе и в таком положении остается на некоторое время. Затем оно поворачивает на зимний путь, и дни начинают убывать. Самой длинной, ночью в году, является ночь с 21 на 22 декабря. Начиная с 22 декабря, световой день начинает уже прибывать.
— Вот как необходимо Солнце всему живому на Земле.
— Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему? (Ответы детей.)
— Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.
— А какие пословицы вы знаете о Солнце?
Солнце пригреет – все поспеет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Солнце всходит — людям радость.

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».
Солнце спит и небо спит,
(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок,
(Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал.
(Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал,
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,
(Приседаем.)
Ни один не виден лучик.
(Встали, спрятали руки за спину.)

Практическая часть.

— Какой формы будет наше солнце? (Круглой).
— Какой цвет пластилина вы возьмете. (Желтый или оранжевый.)
— А можно эти два цвета смешать. Отщипываем по кусочку пластилина от каждого цвета, соединяем и хорошо разминаем до получения однородного цвета.
Показ педагога.
— Получится «медное» солнышко.
1 этап.
— Сначала закрасим пластилином круг нашего солнца. Работать мы будем в парах.
Педагог предлагает объединиться по парам по желанию детей. Раздает заготовки. Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий. Дети приступают к работе. Звучит мелодия из песни «Солнышко лучистое».
2 этап.
— А что ещё должно быть у солнца? (Лучи).
— Лучи у солнышек будут необычные: из макарон или из скорлупы грецкого ореха. Прикреплять к основе будем на маленькие кусочки пластилина по цвету картона.
Дети определяются с выбором материала и приступают к работе.
3 этап.
— А теперь гуашью закрасим наши лучики. Каким цветом? (Желтым, оранжевым, розовым).
— Глаза, рот, нос солнцу можно сделать из макарон или пластилина. А какое настроение будет у вашего солнца, придумаете сами.

3. Рефлексия.
— Солнце – это что? (Ответы детей)
— Когда самый длинный, световой день? (21 июня)
— Какие же солнышки у вас получились? (Ласковые, веселые, добрые, горячие, яркие, теплые, милые).
— А какое у вас настроение? (Ответы детей).
— Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestvenoe-tvorchestvo-lepka-zvonkie-kolokolchiki-starshaja-grupa.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/04/30/konspekt-integrirovannoy-neposredstvenno-obrazovatelnoy
http://ped-kopilka.ru/blogs/smirnova-tatjana/konspekt-nod-po-osvoeniyu-o-hudozhestvenoe-tvorchestvo-dlja-starshih-doshkolnikov-solnyshko-luchistoe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector