На главную » Развиваем мелкую моторику в 9 лет. Подушка для развития мелкой моторики своими руками. Пальчиковые игры «Домики для гномиков»

Развиваем мелкую моторику в 9 лет. Подушка для развития мелкой моторики своими руками. Пальчиковые игры «Домики для гномиков»

Развиваем мелкую моторику в 9 лет. Подушка для развития мелкой моторики своими руками. Пальчиковые игры «Домики для гномиков»

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки»

Елена Ямщикова
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки»

1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета

2. Развивать мелкую моторики руки. Учить детей выполнять различные задания с палочками

3. Отрабатывать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поиграем в вашу любимую игру.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

– Вот так! (большие пальцы вперед)

– Вот так! (имитация плавания)

– Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

– Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

– Вот так! (помахать кистью руки)

– Вот так! (обе руки под щеку)

– Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:Мы так с вами расшалились, что не услышали, что к нам в двери кто-то постучался. Вы меня подождите, а я посмотрю.

Воспитатель: Кто к нам пришёл?

Воспитатель: Правильно маленький гномик. О нём я вам расскажу интересную сказку. А вы мне будете помогать?

Жил да был в одной сказке маленький гномик. Он был весёлый и очень любопытный. Он любил гулять по дорожкам.

Воспитатель: Сделаем дорожку для Гномика, чтобы он отправился по ней на прогулку.

Дети выкладывают из палочек дорожку.

Воспитатель: Идёт гномик по дорожке и вдруг слышит: КАР-КАР. Поднял голову и видит: большая ворона кружит вокруг дерева. Надо прогнать злую ворону. Под деревом были только короткие палочки.

Воспитатель: Давайте сделаем длинную палку для гномика.

Дети выкладывают из палочек длинную палку.

Воспитатель: Помахал он длинной палкой – испугалась ворона и улетела. Молодец Гномик!

Пришёл гномик на огород. Там на грядках растут разные овощи. Вдруг Гномик увидел, что кочан капусты объеден. Кто же полакомился капустой?

Воспитатель: Да, это зайцы прибегали. А гномы очень любят салат из капусты. Тогда он решил сделать забор вокруг грядки.

Воспитатель: Давайте поможем Гномику сделать заборчик. Теперь зайцы не смогут забраться на грядку.

Дети выкладывают заборчик из палочек

Воспитатель: Пошёл Гномик дальше по дорожке. Солнышко припекало – становилось всё жарче. А гномик забыл свой колпачок дома. Спрятался Гномик под деревом и думает, что же ему делать?

Воспитатель: Давайте поможем Гномику сделать колпачок. На какую геометрическую фигуру похож колпачок?

Дети выкладывают колпачок для гномика.

Воспитатель: Теперь не страшны солнечные лучи Гномику и можно продолжать дальше путь.

Физминутка: Дети гуляют, ходят по дорожкам. По широкой дорожке на всёй ступне, по узкой дорожке на носочках. Дети подошли к доске (полянка с цветами).

Дети делают цветы разного цвета. Сказать. «Ах, как красиво!» «Какая красивая полянка!»

Воспитатель: Погуляли дети в лесу и вернулись домой. Скучно стало гномику. Решил он посадить ёлочку.

Воспитатель: Давайте поможем гномику посадить ёлочку.

Дети выкладывают из палочек елочку.

Воспитатель: Какая красивая ёлочка!

Воспитатель: Знаете, чем обычно занимаются гномы? Они ищут сокровища. Найденные сокровища они хранят в сундуках. Маленький гномик тоже нашёл несколько красивых камушков. Гномику захотелось иметь свой сундучок для сокровищ.

Воспитатель: Давайте поможем гномику сделать сундук.

Дети выкладывают из палочек сундук.

Воспитатель: А великан. из соседнего леса тоже любил сокровища. Но он не любил их искать, а отбирал у маленьких гномиков. Увидел он маленького Гномика и погнался за малышом с криком:

«Ну-ка отдавай камни!» Но Гномик не испугался и бросился бежать.

Воспитатель: Поможем Гномику спрятаться от грозного Великана – построим для него домик. В прочном домике никакой Великан не страшен.

Дети выкладывают из палочек домики для гномиков (в каждом домике гномик).

Воспитатель: Жили, были в домике

Токи, Пики, Лики, Мики, Чики

Один, два, три, четыре, пять

С ними будем мы играть

Воспитатель: Вот какую сказку я вам рассказала про Гномика. А помогли нам волшебные палочки. Вспомните, что мы из них сделали?

Дети: Дорожку, длинную палку, шапочку, забор, ёлочку, сундучок, домик.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня. Настёна сегодня была очень активной. Саша удачно отвечал. У Кирилла сегодня хорошее настроение, которое передалось нам всем. Тамерлан был очень внимательным. Олеся громко говорила, и всем было слышно.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Разноцветные палочки» Цель игры:Формировать память, в умении правильно различать четыре цвета (синий,красный,желтый и зеленый);развивать логическое мышление,тактильное.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Волшебные тучки» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Волшебные тучки»для детей дошкольного возраста. Описание материала: пособие изготовлено с целью развития у детей.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики Задачи: Расширять знания детей о молочных продуктах. Дать представление о том, как делается творог. Помочь установить связь между воспринимаемыми.

Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка «Колобок на новый лад» Тема: Сказка «Колобок» на новый лад. Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве,.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук. Известно, раннее детство – самый поддающийся педагогическим.

Учебный план для кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе Все мы знаем как важно развитие мелкой моторики рук для детей. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Считается.

Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Открытое занятие по сенсорике и мелкой моторике. Тема: Кошка и ее котята. Цель: Знать и называть цвет, уметь ориентироваться в величине.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Мелкая моторика

Упражнения на развитие мелкой моторики в первые 6 месяцев

Трехмесячный малыш вдруг замечает свои ручки. Он смотрит, как двигается одна из них, потом другая, затем пытается тянуть обе ручки к предмету, привлекшему внимание. Вскоре малыш пробует зацепить одной рукой пальчики на второй и, наконец, возьмется за предмет каждой ручкой по очереди.

Программа развития мелкой моторики

Постепенно детские пальчики приспосабливаются хватать подвешенные рядом игрушки. Медленно, но верно дистанция сокращается: младенец достает и ощупывает игрушку, висящую прямо над его рукой, затем – над грудью, и наконец – сбоку от него.

Малыш пробует схватить игрушки, лежа на животе. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, ибо наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать.

Без специальных упражнений тут не обойтись. Одни «познакомят» левую ручку с правой, другие позволят активно манипулировать, например, с собственными ножками. Играя, карапуз развивает двигательную активность, зрительно-моторную координацию, а также координацию тела. Но прежде несколько важных правил:

  • Тренируйтесь с малышом ежедневно ( по возможности 2-3 раза в день ). Упражнение занимает 2-3 минуты.
  • Малыша должен радовать и сам процесс, и игрушки. Хвалите малыша. ведь он так старался, тянулся, хватался. Ребенка надо непременно поощрить!
  • Игрушки должны быть чистыми: овладев приемом «захват», кроха постарается сразу отправить добычу в рот.
  • Выбирайте разные по объему предметы, чтобы одни можно было обхватить ладошкой; другие – удержать всеми пальцами одной руки; третьи – взять только двумя-тремя пальчиками.
  • Разные по форме игрушки позволят малышу вовремя научиться раскрывать ладонь, поворачивать кисть, группируя пальцы, чтобы удерживать предметы.

Мелкая моторика в 3-4 месяца

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

Пальчиковые игры «Веселые ручки»

Задача: стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.

Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Условия: ребенок лежит на спинке.

Занятие 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.

Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Занятие 2: наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:

Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.

После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой.

Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет: не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат: ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 2

Малыш захватывает рукой свою ножку.

Пальчиковые игры «Ручки и ножки»

Задача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки: яркий носочек с бубенчиком.

Условия: малыш лежит на спинке.

Занятие: наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.

Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

Помогите карапузу схватить носочек.

Советы: надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат: малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.

Мелкая моторика в 4-4,5 месяца

Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

Пальчиковые игры «Колобки и пеньки»

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).

Условия: малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).

Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие 3: вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

  • Вот веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А теперь вновь колобок! И т.д.

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат: малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 4

Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.

Пальчиковые игры «Домики для гномиков»

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия: малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).

Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев

Надавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

Пальчиковые игры «Пианист»

Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки: игрушечное пианино.

Условия: малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы: помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Результат: малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

Мелкая моторика в 5-6 месяцев

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.

Пальчиковые игры «Мячик»

Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки: шарик диаметром 3 см.

Условия: малыш лежит на животе.

Занятие 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы: игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Результат: малыш ( лежа на животике или сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

Пальчиковые игры «ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»

Упражнение на развитие мелкой моторики: 4

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия: малыш лежит на животе (под грудь можно подложить валик).

Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-sensornomu-razvitiyu-i-razvitiyu-melkoi-motoriki-ruki-v-srednei-grupe-volshebnye-palochki.html
http://www.missfit.ru/mammy/baby_development/motorika/
http://stolicadetstva.com/articles/327/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии