На главную » Успешная адаптация ребенка к детскому саду. Как сделать так, чтобы ребенок пошел в сад без стресса

Успешная адаптация ребенка к детскому саду. Как сделать так, чтобы ребенок пошел в сад без стресса

Успешная адаптация ребенка к детскому саду. Как сделать так, чтобы ребенок пошел в сад без стресса

Как приучить ребенка к детскому саду. Что сделать, чтобы адаптация прошла спокойно

Когда родители смотрят на своего ребенка, то думают о том, что время быстро пролетело. Мамочкам пора выходить из декретного отпуска, а деткам – ходить в садик. Помимо сомнений и переживаний, женщина думает и о вопросе, который для нее является в этот момент самым важным: «Как приучить ребенка к детскому саду?» В дошкольном учреждении малыш будет находиться практически все время. Поэтому можно сказать, что именно от условий, которые могут предоставить ребенку в садике, будут зависеть его развитие, психическое состояние и, конечно же, здоровье.

Крайне важно, чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла успешно. В этом маленькому человеку смогут помочь только родители. Воспитатель тоже будет стараться сделать все, что сможет, но главную роль в этом вопросе играют близкие люди.

Возраст ребенка

Все родители думают о том, в каком возрасте необходимо отправлять малыша в дошкольное учреждение, так как подготовка к детскому саду занимает много времени. А возраст ребенка играет не последнюю роль.

Отдавать малыша в садик слишком рано, по выводам психологов, не стоит. Потому что ребенку будет тяжело общаться, он многого не понимает. Малыш еще не стал достаточно самостоятельным, плохо изъясняется, с ним вряд ли можно будет договориться. Но в этой ситуации многое зависит от родителей. Не все мамы могут сидеть с детьми долгое время, находясь в декретном отпуске. А также в семье могут возникнуть проблемы с деньгами. Тогда мама просто вынуждена выходить на работу. У родителей нет выбора, им приходится отдавать ребенка в садик, когда ему исполняется 2 годика.

Лучшим возрастом считается 4 года. Ребенок обладает всеми перечисленными выше качествами, в отличие от маленьких детей.

Какой детский сад выбрать?

Конечно, хорошо, когда у родителей есть выбор, и они могут выбирать детский сад, который их больше всего устроит. Ведь малышу в нем предстоит развиваться.

Но в наше время вопрос о нехватке дошкольных учреждений стоит очень остро. Поэтому родители просто вынуждены отдавать малыша в тот сад, в который его примут. Пройдет ли адаптация ребенка к детскому саду успешно?

Родители прекрасно понимают, что именно от того, каким будет воспитатель, будет зависеть и то, захочет ли малыш ходить в дошкольное учреждение. Но выбора у родителей порой нет вообще. Поэтому такой момент, как привыкание ребенка к детскому саду, ложится в основном на плечи близких для малыша людей.

Если все-таки у мамы и папы есть право на выбор учреждения, то лучшим вариантом будет тот сад, который располагается рядом с домом. Тогда дорога не будет утомлять малыша, и он сможет поспать подольше. Хорошо, когда в садике имеются специалисты, которые также смогут помочь развиваться ребенку правильно.

Когда начинать подготавливать малыша?

Подготовка к детскому саду должна начинаться примерно за полгода до похода в него. Для того чтобы маленькому было хорошо и он чувствовал себя как рыба в воде, родителям следует увеличить круг его знакомств. Почему это так необходимо? Если малыш не будет общительным, ему будет неуютно в коллективе. И тогда даже воспитатель не сможет ему ничем помочь. Малыш будет испытывать стресс. Его психика от этого пострадает.

Малыш должен научиться общаться. Тогда привыкание к детскому саду пройдет намного быстрее. Ребеночек должен научиться и тому, как правильно знакомиться. Сначала родителям придется все делать самим: знакомить своего малыша с детьми, а потом он и сам начнет это делать, следуя примеру взрослых.

Ребенок должен научиться играть вместе с ровесниками, делиться своими игрушками. Для этого родители могут объяснить малышу, что очень интересно меняться на время. Постепенно ребенок понимает, что играть с ребятами намного веселее, чем одному. Вашему чаду до того момента, как он начнет ходить в сад, рекомендуется постоянно находиться с такими же детишками, как и он, чтобы он привык к коллективному общению. Это намного упростит ему жизнь, так как приучить ребенка к детскому саду – задача не из легких. Родителям придется постараться и проработать все варианты, которые помогут приспособиться малышу в чужом для него мире.

Как привыкнуть к детскому саду ребенку, если у него нет определенного распорядка дня? Адаптация однозначно затянется. Почему? Если не наладить режим дня, то маленькому будет очень тяжело. Ребенок будет ходить понурым и разбитым. Поэтому мамочкам в обязательном порядке рекомендуют сходить в тот садик, куда они планируют водить свое чадо, и узнать распорядок дня. Это поможет привить ребенку новый образ жизни. Важно и то, чтобы родители приучили своих детей засыпать днем. Если этого не сделать, то ребенка придется забирать из садика до тихого часа, а для мам и пап, которые работают, это проблематично.

Детские игры

Почему так важно научить малыша играть? В наши дни дети совсем разучились это делать. Они совершенно не знают и то, как играть самостоятельно. Часто их забавы сводятся к одному – это кинуть или сломать. Старайтесь приучить малыша к спокойным занятиям. Ребенок, который умеет играть, естественным образом вольется в коллектив. Он быстро найдет себе друзей.

Маме можно поиграть с малышом в «детский садик». Это поможет ребенку больше узнать о нем. Малыш будет знать, что его ждет и к чему надо быть готовым. Чем чаще родители будут играть с маленьким в эту забаву, тем с большим удовольствием их чадо будет ходить в дошкольное учреждение. В таком случае подготовка ребенка к детскому саду для родителей не будет слишком тяжелым занятием.

Чему еще стоит учить ребенка?

Хорошим вариантом может стать и то, если родители попросят воспитателя какой-то из групп о том, чтобы их малыш походил в садик во время прогулки. Таким образом можно показать ребенку, как дети гуляют и чем они занимаются.

Также малышу необходимо прививать усидчивость. Он должен уметь слушать, сидеть на одном месте, не вскакивать, чем-то заниматься. Поначалу ребеночек будет находиться в спокойном положении небольшое количество времени. В этом нет ничего плохого. Просто родителям необходимо потихоньку увеличивать время, увлекая малыша чем-то интересным. Можно читать сказки или придумать другое совместное занятие.

Подготовка ребенка к детскому саду поможет родителям лучше узнать своих детей. Ведь именно в это время они уделяют своим малышам больше всего времени.

Самостоятельный малыш

В этот же период родителям надо обязательно приучить свою кроху к самостоятельности. Если малыш будет сам уметь себя обслуживать – это будет огромным плюсом.

Идя в садик, ребенок должен уметь выполнять несколько действий:

1. Самостоятельно одеться и раздеться.

2. Уметь ходить на горшок.

3. Малыш должен научиться сам есть.

4. Научите ребенка мыть руки и лицо.

Над этими занятиями родителям придется поработать.

Подвижный ребенок

Что это значит? Маленькие дети подвижны. Это их природа. Но подвижность малыша должна быть направлена в то русло, которое необходимо.

Хорошо, когда дети умеют подражать. Это значит, ребенок умеет повторять за взрослыми то, что от него требуется. Этот навык понадобится малышу на уроках физкультуры и музыки.

Иммунитет малыша

Когда дети попадают в садик, они практически всегда заболевают. Но у всех этот период проходит по-разному. Одни детки «сопливят» и все, а другие болеют сильно. В чем разница? Если взять среднестатистическую мамочку, то выяснится, что она растила своего малыша в тепличных условиях. Что это такое? Мама, чтобы ее ребенок не болел, выполняла все, чего, в принципе, было нельзя делать. Если дома становилось прохладно (20 градусов), на ребенка надевали теплую одежду. Вода, которую пьет малыш, всегда теплая. Мамочка практически никогда не бывает с ребеночком в местах, где много народа, чтобы он не подцепил какую-либо болячку. Это в какой-то степени хорошо. Но есть огромный минус – ребеночек не закален физически. А значит, в детском садике малыш будет часто и сильно болеть.

Поэтому можно сделать вывод: закалять ребенка нужно обязательно. Тем самым родители повысят его иммунитет, и болеть он практически перестанет.

Как приучить ребенка к детскому саду, мамочки уже поняли. Выполняя все, что написано выше, они смогут помочь деткам быстро адаптироваться к новым для них условиям.

Родители думают: «Готовимся к детскому саду, а сами не представляем, что ждет нашего ребенка там, где нас рядом нет». Не надо «душить» себя такими мыслями. Ведь малыш видит, как переживают родители. Эти эмоции передаются ему. Родители должны быть абсолютно уверены, что все будет отлично.

Подготовлен ли малыш?

Готовность ребенка к детскому саду мамы смогут проверить только тогда, когда он туда попадет. Первый месяц в дошкольном учреждении у деток проходит по-разному. Одни малыши с большой радостью плывут в этом веселом и шумном потоке. А другие дети рыдают и не хотят расставаться со своими мамочками.

Но, попав в группу, большинство деток успокаиваются. Редко когда малыши плачут все время, которое нет родителей рядом. Те, кому особо не хватает рядом мамы, стараются быть поближе к воспитателю. Но есть малыши, которые уходят в себя и не идут на контакт. Такое поведение на первом этапе считается нормой. Малыша оторвали от мамы. Он еще толком не может понять, что вообще происходит. Почему мама отдала его, а сама ушла? На голову ребенка в один момент свалилось столько всего для него нового, что он не знает, как в такой ситуации поступать. Он по-своему испытывает определенный стресс. И в этой ситуации совершенно не важно, готовила его мама к детскому саду или нет. Одно дело – слова и объяснения. А другое дело – попасть туда самому.

Проверка родителей на прочность

Поведение детей тоже меняется. Приходя домой из садика, ребенок будет вести себя не так, как раньше. Малыш может быть агрессивным, неуправляемым, плохо есть и спать. Такое состояние детей – это защитная реакция на полученный стресс.

А вот здесь уже начинается адаптация родителей к детскому саду. Здесь именно мамочки и папочки проверяются на прочность. Они тоже стараются адаптироваться к тем обстоятельствами, в которых им придется некоторое время жить. Детки портят нервы своим родителям из-за того, что не имеют понятия, как скинуть с себя все то, что на них навалилось. Есть малыши, которые забывают о том, чему их учили.

1. Они перестают сами одеваться и раздеваться.

2. Отказываются самостоятельно кушать.

3. Мочеиспускание происходит в штаны.

4. Они могут начать плохо разговаривать.

И все это происходит именно тогда, когда родители были уверены в том, что их ребенок полностью подготовлен к походу в сад.

Действия родителей

Как же поступить родителям в этой непростой для них ситуации?

• Не давать ребенку засиживаться у телевизора.

• Избегать всего того, что могло бы взбудоражить малыша.

• Много времени уделять своей крошке.

• Часто обнимать и целовать.

• Нельзя ругать малыша за те изменения, которые с ним произошли.

Одни детки адаптируются в садике быстро, им хватает и месяца для этого. А у многих других этот период проходит намного дольше. Все зависит от темперамента малыша. А также если ребенок постоянно болеет, то адаптироваться он, к сожалению, будет дольше, чем другие ребята.

Как родители могут облегчить жизнь малышу?

1. Сначала родители должны быть сами уверены в том, что садик – это необходимость. Нельзя винить себя за то, что пришлось отдать ребеночка в это учреждение. Так надо, и с этим ничего не сделаешь. Когда родители до этого дойдут, они смогут передать эту уверенность и своему ребенку.

2. Необходимо рассказать воспитателю все то, что он должен знать о малыше. Ему будет легче найти общий язык с ребенком.

3. Нельзя оставлять малыша в саду сразу на целый день. Время пребывания увеличивать надо медленно. Здесь родители должны следить за состоянием своего чада, чтобы понять то, какое время нахождения в саду для ребенка в этот момент является оптимальным.

4. Оставляя детей в садике, родители должны вести себя твердо. Не надо долгих прощаний, от этого малышу будет намного хуже.

5. Когда расстаться с мамочкой ребенок не в силах, то можно попробовать другой вариант. Пусть малыша отводит в сад отец или кто-то из близких людей.

6. Ребенку будет легче находиться в группе, если он возьмет из дома игрушку, которая ему дорога.

7. Малыша необходимо как-то мотивировать на поход в садик. К примеру, в группе есть аквариум. Можно сказать малышу, что рыбки будут скучать по нему, когда его не увидят, и так далее. Родителям нужно проявить фантазию.

8. Когда идет привыкание малыша к саду, то нельзя делать перерыв. Конечно, есть исключение, если ребенок вдруг заболел. А так не надо идти на поводу. Ему потом будет еще сложнее.

9. Обязательно надо сказать малышу о том, что мамочка и папочка им очень гордятся, что он у них стал совсем взрослым и очень самостоятельным ребенком. Вашему чаду будет приятно это слышать, особенно если родители будут хвалить его при ком-то еще.

Адаптировался ли ребенок?

Понять то, прошел ли период адаптации у ребенка, родители смогут сразу. Малыш станет более уравновешенным, его психическое состояние улучшится. Он вернется к своему нормальному ритму жизни, станет таким, каким родители его всегда знали.

Но не стоит думать, что малыш будет идти в сад с радостью или перестанет плакать. Этого можно и не дождаться. Малыш просто начал понимать, что садик – это данность, которую надо принять, как бы тяжело ни было.

Если ребенок так и не привык, то родители также смогут это понять. Ему будет становиться все хуже. У него появятся нехорошие привычки, которых не было раньше. Ребенок продолжит закатывать истерики и так далее. В этом случаи родителям необходимо пойти с малышом к психологу.

Если ничего не помогает, то им придется забрать чадо из этого садика и постараться устроить в другое учреждение. Вполне возможно, что воспитатель не смог найти подход к малышу. Или ребеночек еще слишком мал. Здесь уже родители должны смотреть по обстоятельствам, которые складываются, и принимать решение о том, что делать дальше.

Прочитав эту длинную, но познавательную статью, родители поймут, как приучить ребенка к детскому саду. Это тяжелый период для детей и близких им людей. Его надо просто пережить.

Время бежит быстро, и родители не успеют оглянуться, как ребенок пойдет в школу. И именно такие моменты, которые казались тяжелыми, потом можно вспоминать с улыбкой.

Без слез не получится. Как уменьшить стресс от детского сада

Подготовка к детскому саду и адаптация: шаг за шагом

Уже к полутора годам у всех детей проявляется характер, появляются свои желания или нежелания что-либо делать. У детей формируются свои привычки. Самая сильная привычка возраста до 3 лет (а у мальчиков и позже) — постоянное присутствие мамы рядом. Поэтому, когда приходит пора отдавать ребенка в сад, родителям не стоит забывать, что для ребенка это стресс.

Малыша обязательно необходимо подготовить к новому жизненному этапу и сделать это максимально правильно и мягко. Совсем избежать слез, скорее всего, не получится, но можно постараться смягчить удар. Вот несколько советов, которые помогут при приучении ребенка к садику.

Садик априори, но не заставляя

Конечно, невозможно объяснить такому маленькому ребенку всю ситуацию: почему надо зарабатывать деньги, почему для этого надо ходить на работу, почему мама не может быть постоянно рядом. В процессе общения для себя и ребенка постройте схему «садик априори», то есть с того момента, как ребенок уже начинает понимать практически всё, что вы ему говорите, включите садик в игры с игрушками, в разговоры, в жизнь как нечто само собой разумеющееся. Ваша задача — заранее подвести ребенка к тому факту, что он пойдет в детский сад, просто потому что так будет.

Садик — это интересно

Самая естественная и первая мотивация ребенка — это интерес. Поэтому на всем этапе подготовки к саду ему должно быть интересно. Мама, будучи рядом с малышом постоянно, знает, к каким игрушкам он неравнодушен и какие игры его увлекают больше. При знакомстве с садиком используйте эти знания.

Как организовать адаптацию к детскому саду

Первое знакомство. Договорившись с воспитателем, приходите в садик с вашим малышом в первый раз. Посмотрите всё в саду, громко и позитивно комментируйте всё, что видите. Обязательно дождитесь от него ответа. Например, «Смотри, сколько тут игрушек! И во все можно играть!» или «Смотри, как много детей играет и как им весело. Садик — веселое место». Дождитесь подтверждения от малыша.

В первый день такой экскурсией нужно ограничиться. Уходя, спросите, понравилось ли тут малышу и хочет ли он сюда вернуться завтра? Если вы получили положительный ответ — начало положено. Если отрицательный — спросите, что ему не понравилось, и отложите поход в сад минимум на неделю-две, пока это отрицательный опыт не забудется.

Играем вместе и потихоньку отпускаем. Вы познакомились с садиком и будущей воспитательницей, и вот ваш ребенок увлекся игрушкой. Поиграв вместе, найдите момент, когда малыш будет увлечен игрой и выйдете в соседнее помещение. На первых порах пройдет совсем немного времени, прежде чем ваш ребенок позовет вас обратно. Если всё будет хорошо, это время будет удлиняться.

Уходим, но ненадолго. Наверняка к тому времени, как вы поведете ребенка в сад, он уже оставался один с папой или бабушками, поэтому он уже должен понимать фразу «Я ненадолго уйду и скоро вернусь». Найдите момент, когда ребенок будет увлечен игрой, сообщите ему, что вы ненадолго уйдете по делам, но обязательно вернетесь.

И здесь начинается индивидуальная реакция. В зависимости от характера ребенка, его привычек, а также устройства детского сада возможна разная реакция и разные временные промежутки. Нет и не может быть четко разработанных методик или понимания точного времени, когда именно ваш ребенок привыкнет к тому, что вы уходите, и не будет закатывать истерики. Но есть несколько правил, которые надо соблюдать на этом этапе:

  1. Увеличивайте время отсутствия постепенно. Пока не пройдете предыдущий этап, не начинайте новый.
  2. Если вы столкнулись с упорными слезами и истериками, лучше не давить, а сделать перерыв и пробовать заново, используя другие способы увлечь ребенка оставаться в саду.

Бытовая подготовка

Если ребенок к моменту приучения к саду будет уметь самостоятельно кушать, одеваться, ему будет привычен режим сада, то адаптация пройдет с наименьшими проблемами. Что касается еды, можно посоветовать завести дома для ребенка маленький отдельный столик и стульчик, где он будет самостоятельно, хотя бы раз в неделю, кушать.

Все дети разные, но скорее всего, слезы будут, и родители должны это понимать и принять это как данность. Провожающий в сад должен быть уверен в своём решении. Если ребенок плачет и «висит» на вас — вы его не уговорите успокоиться, как показывает практика, это невозможно. Четко и ясно объясните, что вы любите ребенка, что вы за ним придете, когда закончите дела, обнимите и уходите. В данном случае как нельзя подходит поговорка «Долгие проводы — лишние слезы». Ваш ребенок успокоится, как только вы уйдете. И если маме самой очень тяжело, попробуйте поручить отводить ребенка в сад папе или бабушке. Возможно, истерик будет меньше, ведь чаще других родственников проще отпустить, чем маму.

Родитель должен понимать, что для малыша абсолютно нормально грустить, прощаясь с мамой или папой. Но грусть и истерика — разные вещи, и если ваш ребенок не успокаивается и на протяжении действительно длительного периода подготовки проблема адаптации не решена — попробуйте поговорить с психологом.

Обычно при выполнении всех вышеперечисленных рекомендаций, конечно же, с индивидуальным подходом, всё проходит хорошо, и ребенок без серьезных проблем вливается в новую жизнь.

Как сделать так, чтобы ребенок пошел в сад без стресса?

Для малыша это трудный период. Оторвавшись от дома, он не скоро привыкнет к спальне с двадцатью кроватками, походам строем на горшок и прочим прелестям общественного воспитания. Не бросайте его в этот тяжелый момент, переложив ответственность на воспитателя. Ни для кого не секрет, что воспитатели бывают разные.

Итак, что нужно сделать родителям?

Обязательно обратите внимание, как ведет себя ваш малыш, как привыкает к саду. Почаще стойте незамеченным у ограды садика или открытой двери группы, наблюдая за вашим ребенком. Как он играет со сверстниками, как он разговаривает, агрессивен или забит. Ваши наблюдения помогут вам понять, всё ли в порядке, стоит ли вам что-либо предпринимать, чтобы изменить ситуацию.

Научите его дружить. Если вчерашний приятель вашего сына Андрей заболел, а сегодня появился новый, обязательно поинтересуйтесь, чем болеет Андрюша, когда придет, поохайте, поахайте, и не забудьте вернуться к разговору через 2-3 дня.

Если малыш с радостью рассказывает о новенькой, которая все время ревёт, мягко остановите его, посочувствуйте девочке, а утром собирая в сад, положите в карман конфету для рёвы, и пусть не забудет улыбнуться и позвать её играть.

Старайтесь, не возмущаясь, выполнять все требования воспитателя. От задания что-то принести до подготовки карнавального костюма. Ребенок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать им или стыдиться своих родителей.

Никогда не выясняйте отношения с воспитателем (что бы ни случилось!) в присутствии ребенка. Иначе потом будете удивляться, почему малыш вдруг не хочет идти в сад и называет воспитательницу «плохой тётей», а ведь всё было так хорошо!

Но если есть какие-то претензии, обязательно их выскажите наедине. Если отношения воспитателя и ребенка не улучшаются, чадо лучше перевести в другую группу.

И всегда помните, что несчастья ребенка, даже если они нам кажутся пустяковыми, для него — настоящее горе, и ему сейчас так нужны наши понимание и сочувствие.

А что делают воспитатели?

Мамочки, обратите внимание на следующее:

  • как встречают детей утром: дежурным «здравствуйте» или находят время поговорить с каждым ребенком. Как воспитатели обращаются к детям, по именам или по фамилиям (да, бывает и такое).
  • часто ли одергивают других детей (не шуми, не дерись, прекрати). Не скучают ли дети? Нет ли обделенных вниманием ребят, которые стоят где-то в сторонке вне общей игры и скучают, а по сути страдают? Не слишком ли долго детишки сидят на стульях без дела (чтоб не шумели, не бегали)? – не унижают ли ребенка замечаниями («будешь так себя вести -отправлю в ясли», «как тебе не стыдно, совсем распустился», «посмотри, какой Ваня молодец, аккуратный, а ты так испачкалась, а еще девочка»).

Если читают длинную мораль прямо на входе, если часто одергивают и наказывают «виноватых», на корню гаснет детская инициатива, а дети в группе много и подолгу ссорятся, тогда родителям есть повод задуматься: а туда ли вы попали?

Вот такие характеры

Мы прекрасно знаем, что все дети разные (как и все люди). У каждого свой, неповторимый характер. Иногда у малыша спрашивают: «Что тебе не нравится в садике?» Он отвечает: «Здесь так шумно и все кричат!» Обычно так отвечают тихие дети, предпочитающие спокойную обстановку.

Постоянный шум, гам и назойливость сверстников их быстро утомляют, вызывая раздражение и апатию.

К индивидуальным особенностям относится и уровень потребности в общении с окружающими. Кому-то из ребят оно более необходимо, другие малыши наоборот, ориентированы на свой внутренний мир. Им гораздо интереснее побыть в одиночестве, размышляя и фантазируя.

При этом общения со сверстниками они не избегают, но быстро пресыщаются им. Такие особенности составляют индивидуальность и неповторимость каждого малыша. Но, к сожалению, порой всё это не соответствует ритму жизни в детском саду.

А ведь нервную систему насильно не перестроишь. Но она достаточно пластична, и родители могут помочь крохе приспособиться к детскому садику.

Попросите воспитателя, чтобы у ребенка была возможность заняться любимыми делами. Например, поиграть с конструктором вдали от детей, не спеша сложить мозаику или даже какое-то время побыть в одиночестве.

Сверхподвижному малышу, наоборот, надо обеспечить плотный двигательный режим. Для воспитателя он может стать хорошим помощником в организации подвижных игр и физкультурных занятий.

После сада

В этот сложный период привыкания многие родители вдруг перестают узнавать своего ребенка. Вот, например, Настя всегда была ласковой и послушной девочкой, конечно, и побаловаться могла, как все дети, и поупрямиться, но все в меру. И вот, вечером, дома…

В ответ на просьбы грубит, отказывается выполнять. Сильно раздражается из-за пустяков, громко кричит и плачет.

Такое поведение продолжается весь вечер с небольшими перерывами. Казалось бы, вот уже успокоилась на руках у мамы, но минут через 10 находится новый «раздражитель», и все начинается сначала.

Нелегко всем: и девочке, и родителям. Настю можно понять: она целый день тоже была «на работе», жила по распорядку, выполняла определенные требования, слушалась воспитателей (не бегай, не прыгай, а то упадешь). А теперь дома она расслабляется, как и любой взрослый после работы.

Напряжение должно все-таки находить выход! Конечно, Настины родители к вечеру тоже уставшие и хотят отдохнуть, но вместо отдыха или приятных совместных занятий (ведь за день все друг по другу соскучились), начинается процесс «воспитания».

Положительных эмоций уже не остаётся, у родителей появляется желание накричать, а то и шлёпнуть, а утром побыстрее опять отвести в садик. А ведь ребенку жизненно необходимо чувствовать любовь и ласку! И на физическом уровне (объятия, поцелуи) ему нужно ощущать её не менее 5 раз в день. А что же у нас получается? Ни разу?!

Совет здесь простой: постарайтесь понять, пожалеть ребенка, уделить ему больше внимания. В конце концов, ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции, а мы, взрослые, умеем.

Если погода хорошая, после сада лучше не идти сразу домой, а немного прогуляться, поделиться событиями дня. Пусть малыш расскажет, чем дети сегодня занимались в саду, что ему понравилось, а что расстроило.

Хорошо, если рядом есть парк, где осенью можно пошуршать листьями, а зимой побросаться снежками. А если нет парка – не беда, ведь по пути всегда есть детские площадки. Такая прогулка улучшит настроение и малышу, и маме. Только не одергивайте его во время прогулки, будьте доброжелательны.

И еще один момент. Сейчас в садиках есть различные кружки. Многие родители в целях раннего развития стремятся отдать малыша во все кружки сразу, причем чуть ли не с первого дня в саду. Прежде чем так поступить, присмотритесь к своему ребенку: как он ведет себя в саду (поговорите с воспитателями), как после сада, не устаёт ли, не капризничает?

Вполне возможно, что на прогулке ребенок вроде бы успокоился, а дома опять закапризничал. Ну что ж, опять терпение, только терпение.

Пусть посмотрит любимые мультики (никаких «взрослых» фильмов и сериалов), почитайте ему интересную книгу, можно рассматривать фотографии, можно достать из шкафа какие-нибудь интересные вещи или заранее припрятанные игрушки, о которых малыш уже успел позабыть.

Это его обрадует и отвлечет. Ну а перед сном — водные процедуры, ведь купание любят все дети. А еще в ванной можно дуть мыльные пузыри, не боясь что-либо забрызгать.

Если это так, то стоит пока подождать, пусть ребенок адаптируется, иначе будет только вред. У малыша появится усталость, апатия к занятиям, он станет относиться к ним как к наказанию.

Если же кроха бодр и весел и не знает, куда девать энергию, тогда — вперед. Но опять же, пусть сначала в один кружок походит, прислушивайтесь к предпочтениям вашего чада.

Итак, все трудности решаемы. Просто доверяйте своему ребенку, будьте в курсе событий, происходящих с ним, а к преодолению трудностей подходите с оптимизмом.

Уважаемые читатели! Как происходила адаптация к детскому саду у вашего малыша? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Ждем ваши комментарии!

Источники:

http://www.syl.ru/article/152245/new_kak-priuchit-rebenka-k-detskomu-sadu-chto-sdelat-chtobyi-adaptatsiya-proshla-spokoyno
http://www.ourbaby.ru/article/bez-slez-ne-poluchitsya-kak-umenshit-stress-ot-detskogo-sada/
http://rebenok.by/articles/stature/kindergarten/2488-adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии