Из чего делать шарнирную куклу. Шарнирные куклы своими руками

Обсуждения

Как сделать шарнирную куклу?

16 сообщений

Шарнирная кукла FAQ #ксшк_новичку #материал
Для поиска слов по просторам темы нажмите Ctrl+F и забейте слово в появившуюся поисковую строку.

Итак, Вы решили сделать шарнирную куклу. В первую очередь Вы должны понять, что кукольное дело довольно дорогое и долгое, и требует тренировок и в целом может занять около нескольких месяцев. Попытки сэкономить и сделать куклу побыстрее могут закончиться не очень удачно.
Если Вы никогда ничего не лепили, то рекомендуем вам потренироваться на скульптурном пластилине около месяца. В разделе Видеозаписи и Документы представлены различные материалы по анатомии. Пожалуйста, не пренебрегайте ими на первых этапах обучения лепке. При тренировке лепите фигуры такого размера, чтобы голова была чуть меньше вашего кулака. Изготовление полноценной куклы из пластилина невозможно, его используют только для тренировок и создания мастер-моделей, с которых снимают гипсовые формы.

1. Вам следует выбрать материал, из которого вы будете делать куклу.
В группе есть альбом с материалами и отзывами https://vk.com/club18803320?z=album-18803320_113500863
Они имеют различные особенности:

1.1) САМОЗАСТЫВАЮЩИЕ МАССЫ (это массы, которые застывают на воздухе и которые легко размочить водой; их нужно грунтовать, красить, покрывать лаком и беречь изделие от воды), их можно использовать для отминки в гипсовые формы, а можно лепить из них на болванке, например, из фольги, обернутой пищевой пленкой.

1.2) ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛАСТИКИ (запекаемые в духовке пластики, которые не боятся воды, их не нужно грунтовать, а только покрыть лаком, чтобы закрепить роспись лица и тела), их также можно отминать, но в пластиковые или силиконовые формы, если вы собираетесь отминать запекайку в гипс, то его нужно покрыть лаком, чтобы он не съел пластификатор, в дальнейшем в такие формы можно только делать отминку, так как отливать в них не получится; из запекайки можно также лепить на болванке.

1.3) ЛИТЬЕВЫЕ САМОЗАСТЫВАЮЩИЕ МАССЫ, такие как Flumo (их не грунтуют и окрашивают в жидком виде, в последствии отлитые детали покрывают лаком), для литьевых масс требуетс изготовление мастер-модели и гипсовых форм. Мастер-модель должна быть почти идеально сделана, так как корректировать отлитую деталь крайне трудно, а порой невозможно.

1.4) ФАРФОР (невероятно долговечный водостойкий материал, который требует обжига в печи при температуре более 1000 градусов; его используют профессионалы)

1.5) КУКОЛЬНОЕ ПАПЬЕ-МАШЕ (самодельную массу на основе бумаги называют папье-маше, несмотря на то, что в нее входит гораздо больше ингредиентов, чем бумага и клей, такая масса зачастую требует грунтовки, покраски и покрытия лаком; ее цвет, долговечность и прочность зависит от состава)

1.6) ПОЛИУРЕТАН — это изначально 2 жидких компонента, которые при смешивании вступают в химическую реакцию и дают твердый, прочный материал. Полиуретан льется в силиконовые формы. У разных ПУ свое время жизни — время от смешивания компонентов до начала желатинизации — и свое время полимеризации (отвреждения). На вес он немного тяжелее самозатвердевающих пластиков. Разные марки ПУ по разному поддаются постобработке.

Подробнее о каждом виде материалов можно прочитать далее.

2. КАКОЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Это уже от вашего решения зависит, и от того какие навыки и цели у вас имеются:

2.1) САМОЗАСТЫВАЮЩАЯ МАССА идеально подойдет для новичков, ее можно размочить, если что-то не получилось. Реабилитировать засохшую массу можно накрошив ненужную деталь в пакетик или контейнер, полить водой и закрыть на некоторое время. Если масса сильно размокла, достаточно просто открыть пакет или контейнер, в котором она содержалась, и помешивать ее примерно раз в полчаса, пока она не приобретет нужную консистенцию. Во время работы необходимо смачивать руки водой, и перед лепкой переминать массу с небольшим количеством воды. После изготовления куклы ее необходимо покрыть аэрозольным грунтом (например, автогрунт Kudo, другие лаки и грунты, а также отзывы к ним есть в альбоме https://vk.com/album-18803320_209914050 ), художественный грунт в баночке для нанесения кисточкой не подойдет. Алкидные лаки/грунты/краски нельзя совмещать с акриловыми лаками/грунтами/красками.

Следующий этап – покраска, вы можете использовать аэрозольную краску, масляные краски, акриловые и другие. Последнее — покрыть защитным лаком (например, фирмы Kudo, Mr Super Clear, Idea spray, Tamia).

— Мастер-классы по работы с самозастывающими массами:
Полнейший мастер-класс от RA-duet «Шарнирная кукла из ЛаДолла» — https://vk.com/album-39204070_182281689

2.2) ЗАПЕКАЕМЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛАСТИКИ — этот материал немного сложнее в обработке, чем самозастывающая масса и требует духовку для запекания с регулировкой температуры, а также определенных навыков в лепке, т.к. желательно придавать ему идеальную форму сразу, ведь он трудно шкурится, а после ошкуривания необходима длительная полировка.

2.3) ЛИТЬЕВЫЕ МАССЫ, требующие отливки в гипс.

#мастермодель изготавливают из пластилина, самозастывайки и запекайки.
Перед сниманием форм с ММ из самозастывайки ее покрывают грунтом и автоэмалью, чтобы формы легче отходили.

Как выгладить детали перед отливкой от Zetterelly — http://zetterelly.livejournal.com/2136.html

2.3.1) FLUMO. Для его использования понадобятся формы из гипса (г-16) или алебастра и ММ (Мастер модель), с которой и будут сниматься гипсовые формы, впоследствии Вы будете туда заливать материал. Но имейте ввиду Флюмо боится воды (попытка запекания его в духовке ускорит его высыхание, но крепкости или водостойкости не добавит) поэтому его нужно покрыть лаком

2.5) Еще один материал — это ПАПЬЕ-МАШЕ (это НЕ холодный фарфор), изготовить вы его сможете сами, в интернете существует уйма рецептов — с добавлением опилок, бустилата, мела. Но имейте ввиду, папье маше не очень легкий в обработке материал, который в зависимости от массы может как хорошо, так и плохо шлифоваться, легко или трудно срезаться, а может и вовсе рассыпаться, если замешан неправильно.

Читать еще:  Техника к 9 мая своими руками. Открытка в технике оригами «9 Мая». Мастер-класс. Поделка Голубь Мира из бумаги

НЕ ПОДХОДИТ: соленое тесто, холодный фарфор (имеется ввиду масса из крахмала для лепки цветов).
Керапласт подходит не всем, очень сложен в обработке, а при неправильном обращении трескается.
Из гипса куклу сделать нельзя! Его используют только для снятия форм.
Глины предназначенные для лепки цветов для кукол не подойдут.

3. КАКИЕ МАГАЗИНЫ ПОСЕЩАТЬ?
В художественном магазине по месту жительства как правило можно найти кисти, краски, даже магнитики и парички, если у них имеются данные материалы. Также не следует проходить мимо магазинов автохимии — там можно приобрести грунтовку и защитный автолак. В строительных магазинах можно купить минипилы, ножички со сменными лезвиями, пистолет с горячим клеем, наждачку или шкурку, гипс, силикон или герметик. В магазинах для нейл-дизайна можно купить пилочки, бафы для полировки, фрезы для гравера, тонкие кисти, апельсиновые палочки, которые можно использовать вместо стеков.

4. ЧЕРТЕЖ (ЗНАНИЕ АНАТОМИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО) #чертеж #анатомия

Если у вас мало знаний по анатомии, изучите данную книгу http://vk.com/doc-18803320_367973755, так же просматриваем альбом http://vk.com/album-18803320_205675815

Прежде чем приступить к созданию чертежа, следует внимательно изучить материалы группы, видео, альбомы и документы. Если вы этого не сделаете, то ваш чертеж вам возможно не поможет, так как вы должны понять устройство шарнира, его особенности. Он не должен быть слишком маленьким, или слишком большим. Средний размер кукол для начинающих – 35-40 см. Приступаем к чертежу, в альбоме подробная инструкция здесь ….. .
Можете взять так же готовый чертеж в альбоме http://vk.com/album-18803320_113442058 но при отсутствии знания анатомии а также изучения материалов и мастер-классов в группе даже готовый верный чертеж не поможет сделать куклу правильно!

Новичку рекомендуется делать как можно меньше шарнирных соединений, и желательно одинарные шарниры. Вам проще будет прорабатывать и подгонять их. Новички также должны понимать, для чего они делают чертеж. На этот этапе вы:
1. определяете размер будущей куклы и ее пропорции
2. продумываете шарниры
3. определяете толщину стенок и размер болванки
Чертеж необходимо делать в анфас и профиль, он должен быть закончен, не дорисованный набросок с одной рукой и ногой — это не чертеж, и вряд ли он Вам сильно поможет, такой подход к делу приведет к тому, что то, что Вы запланировали, будет кардинально отличаться от того, что получилось, а сам набросок останется пустой тратой времени.
Некоторым людям удобнее работать без чертежа, так как идея приходит во время лепки, и кукла как бы диктует, какой она будет. Но новичкам рекомендуется использовать чертеж для сравнения деталей, чтобы соблюсти пропорции и симметрию.
Основные ошибки новичков:
— Слишком большая голова
— Слишком длинные руки
— Слишком маленькие шарниры
— Несоответствие куклы анатомии (ошибки в анатомии – это не стилизация, натренированный глаз это сразу заметит)

«Если же вы решите, что анатомия — это слишком скучно и у вас будет стилизованная кукла, помните – создать грамотную стилизацию без освоения грамотной анатомичной лепки сложно. Любой мало мальски опытный взгляд сразу же отличит неумелость новичка от стилизации мастера. Очень жалкими обычно выглядят оправдания – так было задумано. Все прекрасно понимают, что сделалось не то, что задумано, а то что смоглось. Некоторые кукольники предпочитают сначала слепить голову, а затем уже на основе имеющихся размеров головы строить схему для тела. В таком случае не нужно подгонять голову под чертёж, и это упрощает задачу.» Источник — http://doll-art-bjd.livejournal.com/4824.html

5. КАК СЛЕПИТЬ ТЕЛО ПОЛЫМ?
Существует множество вариантов слепить фигуру либо детали полыми.
На основе из фольги, на основе из пластилина, на основе из опилочной смеси, на основе из пенопласта и так далее. Все способы описаны многократно на кукольных форумах. Какой подойдет именно вам? Мы не знаем. Возможно тот, а возможно этот. Основной затык всех рекомендаций состоит в том, что они даются конкретным человеком. У этого конкретного человека свой опыт. Опыт состоит из миллиона телодвижений. Будет упущено хотя бы одно, и все пойдет не так. А может, ничего не будет упущено, а все равно пойдет не так. Потому что руки у всех разные. Моторика разная. Глаз разный. Степень усидчивости разная. Беря на заметку чужие мастер классы, постадийки, уроки, имейте в виду, что значительную часть работы все равно придется делать самостоятельно. Искать свои варианты, пробовать и ошибаться.

6. КАК СЛЕПИТЬ ГОЛОВУ?
Изучите альбом группы и ссылочки :
1) анатомия головы http://vk.com/album-18803320_206278152
2) голова куклы — http://vk.com/album-18803320_204814668
3) Туториал по лепке головы http://www.diary.ru/

ШАРНИРЫ – это любые сферические соединения, которые позволяют одной части тела плавно перемещаться по отношению к другой. Иногда шарниры бывают в форме таблетки или фасольки.
ШАРНИРОПРИЕМНИК- место, куда входит шарнир. Обычно имеет сферическое обрамление разной ширины. Шарнир и шарнироприемник должны быть частью одной истории, то есть идеально совпадать друг с другом и не оставлять зазоров при движениях и смене поз. В идеале. На практике стопроцентное совпадение получается не сразу. Но это то, к чему надо непременно стремиться.

Шарниры могут быть любые. Зависит от того, что для вас наиболее принципиально в кукле – чтобы узлом завязывалась или чтобы выглядела максимально естественно. Если скульптурность важнее, то выбирайте шарниры попроще. Нет, конечно идеального внешнего вида можно добиться и со сложными шарнирами. Но для начала выбирайте попроще. Просто шар – оптимальный выбор. Поймете принцип – усложните задачу.

7.2 ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ШАРНИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЛЫМИ?
Не обязательно. В пустотелости шарниров есть один единственный смысл – они делают фигуру легче. Более того, в случае если шарниры цельные, вам не придется вставлять перемычки для правильного расположения резинки. Достаточно будет правильно разместить отверстие.

7.3 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ ПОЛЫМИ?
Так же как и остальные детали. На различных основах, которые можно либо извлечь через шарнирное отверстие, либо снять с них половинки шарнира, разрезав его и потом соединив с помощью сырого пластика.

7.4 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ КРУГЛЫМИ?
Любой круглый предмет подходящего размера может стать основой для шарнира. Достаточно снять с него гипсовую либо силиконовую форму. Подойдет: Смятая фольга, пенопластовые шарики, подшипники, бусины.

Читать еще:  Натяжная простыня: как сделать белье на резинке? Как сшить простыню на резинке (шитье и крой)

7.5 КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ КУКЛА ХОРОШО СТОЯЛА?
Чтобы кукла свободно стояла на одной ноге, даже если она не проклеена, а перемычки в пустых шарнирах не расставлены, то в первую очередь надо, чтобы стопперы были сделаны без зазоров. Если вы натягиваете куклу, и она стоит на двух ногах, а на одной не может, то надо проверять колени, стыки стопперов, и соответственно сам шарнир с шарнироприемником должен быть без щелей. Щели — это зло, которое заставляет шарнир немного гулять, эти доли миллиметров не позволят поставить куклу в сложную позу. (А если позволят, то велик риск, что она упадет от того, что вы рядом с ней хлопнули ресницами)
У некоторых новичков еще есть проблема с бедренными шарнирами, но их исправить не так проблемно как коленные. Ставим куклу на две ноги ровно, смотрим на ее профиль, мысленно проводим вдоль груди и живота прямую линию перпендикулярную плоскости, на которой стоит кукла, если бедренный шарнир выступает за эту линию больше чем на 15 процентов, то велика вероятность, что кукла не встанет в сложной позе, хотя выступающие шарниры вполне себе жизнеспособны.
*Примечание: если кукла из ладолла, то ее преимущество в том, что он легкий и довольно ударопрочный, небольшую куклу из флюмо (или других тяжелых масс) с очень хорошей перетяжкой тоже можно поставить в сложную позу, выполнив все требования, но из-за тяжести риск, что она упадет гораздо выше, а негативные последствия мучительнее.
Проклейка, правильная перетяжка, а также перемычки способствуют тому, чтобы кукла хорошо стояла и держала позы.

Шарнирные куклы своими руками

Индийская мастер литья Эстер Маркер продвигает технологию изготовления шарнирных кукол без обжига из литьевого пластика Flumo. Этот же способ использует отечественная мастерица Ольга Баскакова. А вот другая наша соотечественница, живущая в Канаде Марина Бычкова, предпочитает традиционную технику создания кукол с обжигом в печи.

Авторские куклы Бычковой считаются одними из самых дорогих в мире — стоимость одного экземпляра может доходить до 50 тыс у.е., самые дорогие уходят с аукционов. Серийные куклы, выпускаемые различными брендами, стоят на порядок дешевле, но тоже далеко не бюджетно — от 400 до 1000 у.е.

Как сделать шарнирную куклу: последовательность работ

Основными этапами работы (каждый из которых занимает от нескольких часов до нескольких дней) являются:

  • выполнение эскиза;
  • изготовление черновой модели из пластилина;
  • создание форм для литья из глины или гипса (молдов);
  • заливка пластика в молды и создание деталей будущей куклы;
  • ошкуривание и шлифовка деталей;
  • обжиг деталей в печи (некоторые виды литьевого пластика не требуют обжига);
  • сборка куклы (установка шарниров и крючков);
  • роспись изделия;
  • финальные штрихи (одежда, парик, подставка).

С чего начинать работу?

«Рождение» авторской шарнирной куклы начинается с лепки пластилиновой модели. Несмотря на кажущуюся простоту, многие начинающие мастера застревают уже на этом этапе, поскольку вылепить своими руками из пластилина фигуру с симметричными пропорциями — довольно сложная задача.

Опытные мастера, знакомые с нормами анатомии, рисуют эскизы, по которым лепят черновые модели. Новичкам же проще использовать готовый исходник, с которым придется повозиться, но гарантированно получить одинаковые детали.

Поэтому, например, кукольных дел мастер Ольга Баскакова делает шарнирные куклы своими руками на основе кукол Барби с барахолки, разбирая их на составные части. При этом изделия Баскаковой не являются бутлегами (копиями игрушек известных брендов, в данном случае — Barbie™). Шарнирные изделия отличаются от исходников как небо и земля.

Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.

Изготовление черновой модели из пластилина

На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап — самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:

  • Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
  • Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).

Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:

  • выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
  • пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.

Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.

Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.

Как выполняется литье?

Следующий шаг — отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.

При создании молдов в них вырезается литник — небольшой канал, по которому в полость формы будет заливаться пластик. После застывания пластика части молда разъединяются и получается цельная деталь.

На видео показан процесс формирования головы и тела куклы без использования форм:

Читать еще:  Как сделать большую новогоднюю игрушку на елку. Елочные игрушки из ниток своими руками. Елочные игрушки из шишек своими руками

Обработка готовых деталей и установка шарниров

Следующий этап — шлифовка деталей. Нежная фарфоровая фактура, за которую так ценятся шарнирные куклы, достигается скрупулезной шлифовкой каждого фрагмента. Мастера используют маникюрную фризу и мелкоабразивную наждачную бумагу.

Затем необходимо установить шарниры. Найти шарниры — не проблема, они в изобилии продаются в магазинах хенд-мейда. Некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно, из полимерной глины. Главное, чтобы цвет их по максимуму совпадал с цветом самой куклы. В шарнирах выпиливаются отверстия под резинки, затем производится черновая сборка куклы с резинками и крючками.

Наводим красоту

Теперь пора приступать к наведению внешнего лоска, т.е. грунтовке и покраске деталей куклы своими руками. Большинство мастеров в качестве базы используют акриловые красители, а финальные штрихи наносят пастелью. После раскрашивания детали обрабатываются лаком.

Особое внимание уделяют росписи лица. Мастер Ольга Баскакова в совершенстве владеет искусством передачи настроений своим изделиям: ее куклы бывают веселыми, грустными, задумчивыми. Новичкам в росписи, дабы не испортить изделие, лучше срисовать лицо куклы с понравившегося исходника.

Завершающие штрихи — наряд куклы и ее парик. Если у вас получилось сделать своими руками шарнирную куклу, сшить наряд по своему вкусу труда не составит. Парик можно позаимствовать у той же куклы Барби или сделать самостоятельно из любого материала, хоть отдаленно напоминающего волосы.

Большинство кукольников отмечают, что постичь технологию создания кукол на шарнирах можно только наглядно: творить, опираясь только на инструкции, нереально. Поэтому мастер-классы по изготовлению шарнирных изделий своими руками очень популярны (как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть), например, здесь: https://www.youtube.com/user/Lbrevner/videos.

Легко ли создать авторскую шарнирную куклу?

Люди, которые задаются этим вопросом, несомненно — эстеты. Ведь авторская шарнирная кукла в наши дни стала самобытным видом искусства. Эти куклы завораживают своей красотой, живостью и поражают своей подвижностью. Но в то же время, многие задаются вопросом о высокой стоимости авторских кукол. В этой публикации я хочу рассказать немного о процессе создания авторской шарнирной куклы на своем примере.

Меня зовут Алена. Мне 26 лет. По образованию я менеджер государственной и муниципальной службы. Так уж вышло, что художественного образования у меня нет, но к творчеству всегда тянуло.

В 2009 году увидела на просторах интернета статью «Живые куклы Марины Бычковой» и влюбилась в них.

На тот момент я была студенткой и позволить себе траты на произведения искусства я не могла. Вот почему и решила попробовать сделать куклу собственными руками из доступных материалов. В то время информации по созданию кукол в сети было очень мало и я все познавала опытным путем.

Чуть больше года потребовалось мне на создание первой куклы. Сделана она была из «Darwi pop», покрыта акриловым красками.

Что такое схема и проклейка в то время я даже не зналаКукла получилась неанатомичной, непропорциональной и очень хрупкой

В 2012 году я устроилась на работу и могла позволить себе использовать более дорогие и качественные материалы для создания кукол. Слепила первый в своей жизни прототип (мастер модель) куклы для последующего снятия с него гипсовых форм и отливки из флюмо. От начала работы над прототипом и до конца создания образа куклы из первой отливки прошел еще 1 год.

На тот момент мне казалось, что эта кукла — верх моего мастерства и лучше нее я сделать ничего не смогу). Она и по сей день живет у меня. (я с ней никогда не расстанусь)

По данным формам я сделала только 2 комплекта деталей куклы и в процессе обработки второго — разочаровалась в молде (ведь он тоже был создан без схемы) и начала делать новый (второй) прототип.

В 2014 году закончила работать над новым телом. (На это ушло около 5 месяцев) По этой мм было отлито 8 кукол. (На обработку деталей и создание образа кукол — ушло около 1.5 месяца на каждую).

Этих кукол оценили и они живут в частных коллекциях.

В 2015 году я стала задумываться о новом уровне в изготовлении кукол, в связи с чем встал вопрос о переходе на новый материал — полиуретан. Финансовый возможности на тот момент, не позволяли мне работать со специализированной литейной мастерской, поэтому я решила лить кукол сама. Очевидно, мои наивность и максимализм взяли вверх над здравым смыслом. Был слеплен прототип под отливку пу (заняло это примерно 4.5 месяца), куплен материал (силикон для форм и полиуретан), раздобыто некоторое оборудование (защитные очки, перчатки, респиратор, осушитель воздуха, даже собрали ротационную машину). Но все же, отлить качественные детали в домашних условиях у меня так и не получилось. И из этого прототипа, созданного для пу, родилась новая серия кукол из флюмо. Тираж включил в себя 15 кукол.

Несмотря на то, что я — малоизвестный автор, и мой магазин не очень популярен, куклы пришлись по вкусу ценителям авторской бжд. Все девы нашли новых владельцев.

В 2016 году я уже серьезно настроилась на полиуретан.
И, через полгода работы у меня уже была готова первая кукла из тиража в образе.

На изготовление прототипа для этих кукол ушло более 450 часов, а на работу с образом одной куклы — более 140 часов. (А после, потребовался месяц, чтобы профессиональный литейщик изготовил отливки по моей мастер модели).

Как итог, хочу сказать, что мне потребовалось более 7 лет, чтобы подобрать подходящие материалы для работы над куклой, выбрать нужную технику покраски, понять строение, анатомию куклы, разобраться в функциональности шарниров, наработать навыки лепки, росписи, изготовления париков и образов. Создание авторской шарнирной куклы — это кропотливый, длительный труд, требующий усердия, терпения и усидчивости. Но в то же время, результат такой работы не может не радовать.

Надеюсь мой рассказ будет Вам интересен, а так же позволит понять, что мастера кукольного дела вкладывают все силы и душу в свои работы.

Источники:

http://vk.com/topic-18803320_34774626
http://www.toysew.ru/kukly/sharnirnye-kukly-svoimi-rukami.html
http://www.livemaster.ru/topic/2342031-legko-li-sozdat-avtorskuyu-sharnirnuyu-kuklu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector