Как сделать с ребенком волшебный город… из мусора

Конспект занятия «Тайна Мусорного города»

ЛЮДМИЛА ПОТАПКИНА
Конспект занятия «Тайна Мусорного города»

Конспект занятия «Тайна Мусорного города«

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации.

1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением различного мусора,картинки с изображением города, в котором много мусора, картинки с изображением чистого города, презентация о переработке мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки, фантики от конфет, коробки из картона, металлические коробки, газеты, коробки для мусора с условными обозначениями, полиэтиленовые пакеты желтые, клей, ватман (изготовление поделки «солнца»).

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, уборка участка детского сада от мусора, экскурсия по улицам города (наблюдение за чистотой города, к месту где расположены контейнеры для мусора).

Индивидуально- дифференцированный подход: воспитанникам с более высоким уровнем развития, задать вопрос: «Что происходит с мусором на мусороперерабатывающем заводе?».

Методические приемы: беседа, художественное слово (чтение стихов, сюрпризный момент (появление тети Клавы и принцессы Замарашки, показ картинок, мотивация (помочь тете Клаве убраться в «Мусорном городе», игровые конкурсы, показ фильмов о мусороперерабатывающем заводе, практическая деятельность (изготовление поделки — солнце).

Ход мероприятия:

На экране чистый зеленый город

«Шар земной – наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека!»

— На земле все меньше остается чистых городов. Вы хотите защищать природу и сделать так чтобы город был чище и еще красивее? (дети отвечают).

Ведь от этого зависит наше с вами здоровье! Вы знаете о том, что ежегодно от каждого человека остается около 500 киллограмм мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, бутылки, различные упаковки, бумагу и многое другое.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из «Мусорного города», с просьбой о помощи: -«Дорогие ребята, пишет вам тетя Клава. У нас случилась беда, все улицы города завалены мусором! Я не могу справится с этой проблемой в одиночку! Приезжайте ко мне на помощь!»

— Как мы можем помочь?

— Давайте отправимся в Мусорный город и узнаем что же делать с этими отходами?

— А на чем же нам отправится в Мусорный город? На волшебном паровозе. (на экране появляется изображение паровоза, и дети встают друг за другом, первый ребенок машинист – руки складывает около груди и изображает движение паровоза, при этом гудит. Дети делают круг по музыкальному залу и присаживаются на свои места).

Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках, входит принцесса Замарашка.

На экране картинка грязного города в мусоре

Принцесса Замарашка: Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету (из мусорного мешка выкидывает по одному использованному предмету) Вот живешь на планете – мусор разбросан и видишь люди живут. Хоть есть что пнуть. красота!

О, у нас гости! Здравствуйте дети, а что это вы такие чистенькие? Ну ничего, я сейчас наведу порядок…вот вам пару советов — Так вы руки не мойте! Деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота опасный враг!

(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.)

(Появляется уборщица тетя Клава)

Уборщица тетя Клава: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Не надо мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. А давайте с вами выясним, что такое чистота и порядок, поиграем с вами в мою любимую игру «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сделать соответствующее действие – «хорошо» +, положительное влияние на природу- хлопаем в ладоши это; «плохо», отрицательное влияние на природу – топаем ногами это минус.)

— Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

— Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

Читать еще:  Ослик из пластилина: мастер-класс с фото поэтапно. Как слепить ослика из пластилина своими руками поэтапно

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

Тетя Клава: Молодцы, мои хорошие, все правильно!

Принцесса Замарашка: Да что вы понимаете в порядке и мусоре? Смотрите как у нас тут мило, грязненько, сыренько….

Тетя Клава: А и вправду. Как у нас тут грязно. Нужно срочно спасать наш город от мусора. Вы готовы? тогда начинаем конкурс «Соберём мусор вместе», а родители помогут нам

Дети и родители делятся на две

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другой в зелёный.

(тетя Клава помогает той и другой команде)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашем городе.

Принцесса Замарашка: Ну и что, что вы собрали весь этот мусор? Что теперь с этими кучами делать? А давайте снова их разбросаем, а?

Воспитатель: Ну нет, этому не бывать…

Тетя Клава: А я знаю что делать. Как можно бороться с накопившимся мусором? (дети и родители — перерабатывать)

На экране презентация о переработки мусора на заводе.

Воспитатель: Вот какая интересная информация…как здорово эти огромные станки справляются с мусором, но тетя Клава, у нас же в одной куче и стекло, и бумага, и железо….станки с этим не справятся…

Тетя Клава: Да, не справятся. А как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки? (дети –разделить, сортировать)

Конкурс: «Сортируем вместе»

В помещении стоят контейнеры с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с цветом зеленый -стекло, с синим -бумагу, с красным –пластик, с желтым –металл.

Участники команд становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Члены команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

(каждой команде по два контейнера)

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: -Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы.

Уборщица тетя Клава: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса! А Принцесса Замаражка, ты все еще считаешь, что жить в мусоре весело?

Принцесса Замарашка: Нет! Дорогие наши гости, вы извините меня. Я и не знала, что мусор приносит столько страдания природе и животным, всей нашей планете!

Я решила исправиться!

Воспитатель: Правильно, Принцесса, а теперь расскажи нам Основные правила рационального природопользования:

— не бросать мусор где попало;

— прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

— прежде чем выкидывать жестяные банки, вымойте их и сожмите, чтобы они занимали меньше места;

— одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

— пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу собирайте и сдавайте в пункт приема макулатуры;

— сдавайте стеклянную тару;

— никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Тетя Клава: Молодец, Принцесса! Все правильно сказала, Ну что дети простим ее? (Дети Да)

Принцесса Замарашка: Я хочу вам сделать подарок. и показать вам, что я готова меняться!

мы сегодня с вами попробуем найти применение полиэтиленовым пакетам.

Давайте, мы их превратим в радостное солнышко!

Воспитатель: родители и дети проходите, давайте с вами сделаем солнышко

Возьмём несколько сухих, чистых полиэтиленовых пакетов желтых цветов, нарезанных полосками в 3 см, и привязываем к картонному кружку.

Воспитатель: Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля — наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Настало время возвращаться домой! Прощай мусорный город! Прощайте Принцесса и тетя Клава, Садимся в наш паровоз. (на экране появляется изображение паровоза, и дети встают друг за другом, первый ребенок машинист – руки складывает около груди и изображает движение паровоза, при этом гудит. Дети делают круг по музыкальному залу и присаживаются на свои места).

Читать еще:  Во что упаковать картину в подарок. Красивая и необычная упаковка подарков своими руками (50 фото)

Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор, узнали как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)

Воспитатель:-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусор)

Конспект занятия — прогулки «Азбука города» Задачи: закрепить правила поведения на улице; продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект НОД «Тайна моего имени» (старшая группа) Цель: формирования интереса и уважения к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Тайна зеленой палочки» по произведениям Л. Н. Толстого Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Тайна зелёной палочки» (по произведениям Л. Н. Толстого).

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Тайна старого чердака» Задачи: 1. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами. 2. Закрепить знания о разных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города» Образовательные: систематизировать знания детей о песке и его свойствах, упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое.

Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада» Конспект открытого ООД Образовательные области Познавательная речевое развитие Путешествие по памятным местам города города Программное.

Конспект педагогического мероприятия «Тайна шоколада» (исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова) Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследова-тельской деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Волшебный городок, или Чем заняться в каникулы

Вот и прошел долгожданный Новый год, можно вздохнуть с облегчением. но впереди еще не менее важные и долгожданные праздники , да и каникулы продолжаются. Это замечательное время, когда есть возможность побыть вместе с детьми. Но на горках уже покатались, мультфильмы и кино вместе посмотрели, чем бы еще заняться? Несомненно, что совместное творчество делает родителей и детей ближе друг к другу, помогает понять собственного ребенка лучше, да и просто интересно делать что-то вместе!

Я предлагаю сделать вместе с детьми волшебный городок.Материалы понадобятся самые разные, какие вам захочется и подскажет фантазия. Это будет не полноценный мастер-класс от начала до конца, а идея для воплощения. Подобный городок я увидела в журнале несколько лет назад, тогда же он и был сделан ( поэтому МК не сначала).Мы идею дополнили, переработали, так появился НАШ любимый Рождественский городок

Основа для городка — деревянный каркас, сверху ДВП.

В ДВП сверлим дырки для того, чтобы вставить с обратной стороны гирлянду

Делаем стенку из ДВП, все красим белой краской (акрил или гуашь) на стенке изображаем городок или находим подходящую картинку (у меня — это замечательная рождественская салфетка) Вот ее рисунок,кто хочет, может срисовать

Вставляем гирлянду. И начинаем украшать городок.

Функцию снега у нас выполнял и холофайбер, и синтепон( в синтепоне нужно проделать дырочки для лампочек),но дети потихоньку этот снег отдирали. Сейчас — пенопласт ( приклеен на ПВА). Дети сами крошили пенопласт, намазывали клей, приклеивали.

В городке живут разные жители, ездят машины. Около домиков стоят снеговички. Дети делали их из пластики, запекали. Ребята нашли маленькие фигурки из киндеров, они тоже стали жителями волшебного городка.

.

Шишки стали заснеженными елями (можно побрызгать иск. снегом, а можно намазать клеем и окунуть в соль).

Елка из фетра на конусе, украшена стразами

У горки ступеньки из пластики, скат из картона, а лед — из клеевого пистолета. Покрасили белым акрилом

А вот на домиках я хотела бы остановиться подробнее. Они создают совершенно особое, уютное настроение и полную иллюзию волшебного мирка.

Для начала определитесь с размерами, у каждого они будут свои. Домик может быть и одноэтажным, и двухэтажным. Проявите свой талант архитектора и творите! Сделайте развертку домика из плотной бумаги и аккуратно острым ножиком вырежьте окошки любой формы и размера.

Затем «стеклим» окошки калькой с изнаночной стороны. Клей намазываем только на рамы, не на кальку

так будет выглядеть с лицевой стороны

А теперь самое интересное — нужно придумать сюжет (и дети нам в этом помогут), что будет в домике происходить, кто там будет жить. Нарисуем фигурки и начнем пропорционально их вырезать . Постарайтесь, чтобы силуэты были читаемы и понятны. Если хотите, чтобы силуэты были четкими и ясными( т.е. герои стоят около окна) фигурки делаем из картона, а для того , чтобы изобразить вдалеке стоящего человека, или елку силуэты вырежем из кальки (дым из дедушкиной трубки я тоже делала из кальки)

Читать еще:  Пикачу из бумаги сделать своими руками. Как сделать покемона из бумаги: помогут схемы

Для того, чтобы в домиках было уютно, не забудем про шторы из цветной бумаги (какого угодно цвета и фасона). Их будем приклеивать с изнаночной стороны в первую очередь. Приклеивать фигуры будем только за края сверху или снизу за рамы, чтобы на «стекле » не было видно отпечатков клея.

Приложив фигурку к окошку с изнанки, посмотрите, как она будет выглядеть с лицевой стороны. Вот наши сюжеты. Большая семья смотрит салют у окошка.

Бабушка прячет для дедушки подарок под елку, а дедушка, покуривая трубочку, тоже смотрит на салют.

Девочка или тетенька разговаривает со свей кошечкой около наряженой елки.

Слуховое окно я не заклеиваю, чтобы выходило тепло от лампочки

Теперь склеиваем домик, уже становится видно, что у нас получилось

.

Теперь кроем крышу «шифером», используя прозрачный Момент. Роль шифера у нас играет гофрированный картон

Делаем столько домиков сколько душа пожелает. Ставим их на снег так, чтобы лампочки гирлянды (одна или несколько), оказались внутри. Теперь, когда загорятся огоньки домик расскажет свою историю.

А чтобы сказка, которую вы сочините вместе, была более достоверной, нужно заглянуть в городок на уровне его жителей, машин, домиков. Создается полное ощущение присутствия Там, внутри Волшебного городка!

.

Работа с домиками ,пожалуй, по силам только взрослым детям (ну и родителям, конечно). Но труды того стоят!

По такому же принципу мы делали открытки к Рождеству. Они выполняются проще, детали крупнее. Но в открытке нужно заклеить калькой изнаночную стону, потому что она будет видна

Вот, пожалуй, и всё! Большое спасибо за внимание и терпение! Поздравляю всех с наступающим Рождеством Христовым!

Как сделать с ребенком волшебный город… из мусора

В современном мире люди выбрасывают уйму вещей. Мы производим более 3 млрд тонн отходов год! Но многие предметы, которые мы считаем хламом, могут еще послужить.

Изготовление поделок из «бросового материала» или, попросту говоря, из мусора в тренде. Такие поделки не только соответствуют тенденции вторичного использования предметов для улучшения экологии, но и отлично развивают фантазию малышей, сближают родителей и детей, а также прекрасно служат потом в качестве игрушек, нередко более любимых и дорогих ребенку, чем покупные. Попробуем построить город из мусора?

Совместные занятия с детьми: 5 интересных вариантов
На игры с детьми у взрослых часто не хватает времени. Между тем, это важно для гармоничного развития крохи и для формирования близких отношений в семье.

Постройте хижины и небоскребы

Любой город начинается с домов. Для строительства понадобятся картонные коробки разных форм и размеров. Маленькие домики вы можете изготовить из спичечных коробков или коробочек от крема, а для высотного дома подойдет длинная узкая коробка. Коробку оклейте цветной бумагой, наклейте или прорежьте окна и двери. Хотите добиться большей реалистичности? Добавьте детали — нарисуйте кирпичики, занавески на окнах, прикрепите проволочные антенны… Для прочности готовые домики можно оклеить прозрачным скотчем. Одноэтажные домики можно огородить забором — палочками от мороженого. Разрежьте их пополам, выложите в ряд округлыми сторонами вверх, скрепите полосками бумаги.

Придайте городу зимний колорит с помощью снега из ваты

Ее можно просто разложить вокруг домов, слегка посеребрив краской — пусть блестит! Не стремитесь склеить сложные конструкции, чтобы «снег» можно было легко убрать, когда в город придет весна.

Поселите в городе снеговиков

Вам понадобятся старые белые носки, вата, нитки, фломастеры, детали для украшения. Например, шляпой-ведром может стать пластиковый стаканчик. Отрежьте прямую часть носка и стяните ее с одной стороны ниткой, чтобы получился длинный узкий «мешочек». Набейте его ватой и зашейте отверстие. Разделите получившуюся «колбасу» на три части, перевязав ее двумя нитками. Нарисуйте фломастером лицо.

Населите город людьми и животными, пустите по дорогам машины

Отличные обитатели города могут получиться из пластилина и пластиковых коробочек из шоколадных яиц с сюрпризами. Пластиковое яйцо послужит прочным туловищем для любых животных — достаточно прилепить к нему разнообразные головы, лапы, хвосты. Таким же образом можно изготовить человека. Только яйцо для этого надо расположить не горизонтально, а вертикально. Машины легко изготовить из спичечных коробков, оклеенных цветной бумагой и катушек от ниток (они будут колесами).

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-taina-musornogo-goroda.html
http://www.livemaster.ru/topic/182993-volshebnyj-gorodok-ili-chem-zanyatsya-v-kanikuly
http://lisa.ru/moy-rebenok/deti/60700-kak-sdelat-s-rebenkom-volshebnyy-gorod/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×