Как слепить козла из пластилина своими руками. Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик
Как слепить козла из пластилина своими руками. Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»
Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»
Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе.
Тема: «Козлик».
Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад комбинированного вида № 206. 2016 г.
Цель: формировать представление о домашних животных; совершенствовать моторику.
Задачи: учить детей лепить козлёнка, развивать воображение, фантазию, закреплять приёмы лепки. Уточнить знания о домашних животных, на примере козлика. Вызвать положительные эмоции от работы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска и слайд с изображением козы, ноутбук, игрушечный козлик, пластилин, доска, стека – на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных, иллюстрации, в том числе и козы, использование игрушек «домашние животные» в игре, чтение сказок, разгадывание загадок, беседы.
Последовательность проведения образовательной деятельности.
Мотивация: показать детям игрушечного козлика и рассказать историю о том, что ему скучно живётся, потому что у него нет друзей. И он очень просит ребят помочь ему обрести друзей. Пояснить, что для этого нам понадобится пластилин, с помощью него мы сможем слепить целое стадо животных, и наш козлик не будет одинок.
Рассмотреть с детьми игрушечного козлика. Спросить, из каких частей тела он состоит, на какие геометрические фигуры они похожи. Предложить приступить к выполнению задания. Взяв кусок пластилина, прогреть разминая в руках, разделить его сначала пополам, с помощью стека, а затем одну из частей ещё пополам, и одну из них на четыре части. Получится туловище в форме вытянутого овала, голова – шар, который потом вытягивается в мордочку с рожками, четыре ноги – небольшие «колбаски». Все части соединяются друг с другом и у нас получается забавный козлик. Добавление детьми других элементов приветствуется: борода, уши, копыта, хвост. Похвалить детей за хорошие работы, за старание и желание помочь козлёнку!
Предложить выполнить пальчиковую гимнастику.
У меня живёт козлёнок,
Я его люблю! (левую руку в кулачок, правой подставить рожки – указательный и средний пальцы, остальные загнуты, подвигать «рожками»)
Я козлёнка утром рано
Накормлю! (левую руку раскрыть ладонью вверх, правой похлопать пальчиками по левой)
И водицы свежей
Я ему налью. (гладим одной рукой по другой)
А потом на луг зелёный
Отведу. (двумя пальцами – указательным и средним правой руки «прошагать» по левой и на оборот)
Будет – будет мой козлёнок,
Там скакать, (выполнить постукивающие движения пальцами)
А потом он станет
Отдыхать! (спокойно положить руки перед собой)
Рефлексия: задать детям вопросы – понравилось ли вам лепить козлика? С помощью какого материалы мы слепили животных? Понравилось ли вам помогать козлёнку? Что запомнилось?
Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.
Конспект коллективной деятельности в средней группе. Тема: «Флаг нашей Родины» Цель: познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни; – со значением цветов,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.
Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Задачи: уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие маленького утёнка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Воспитатель Кострикова Ольга Витальевна Тема: «Путешествие маленького.
Лепка по мотивам рассказа Е. И. Носова «Белый Гусь» — конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:.
План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.
Конспект образовательной деятельности по лепке “Козлик”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе.
Цель : формировать представление о домашних животных, совершенствовать мелкую моторику.
Задачи: упражнять детей лепить козленка, передавать в лепке формы, пропорции, детали; закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать его прямыми и круговыми движениями; учить соединять части путем примазывания; развивать воображение; воспитывать усидчивость, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных, козленка; загадывание загадок, чтение рассказов.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации козленка.
– Ребята, отгадайте загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу теплую одет.
Целый день траву жует,
Никогда не устает.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин …(козел)
Показать детям козлика.
Воспитатель: – Ребята, нашему козлику очень скучно одному живется. У него нет друзей. Может быть мы ему поможем?
Воспитатель: А как?
Дети: Слепим ему друзей.
Воспитатель: Отличная идея! Слепим целое стадо животных, и наш ослик не будет одинок!
Рассматривание иллюстрации козлика на картинках.
Воспитатель: – Ребята, из каких частей состоит наш козлик?
Дети: Туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.
Воспитатель: -На какие геометрические фигуры они похожи?
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Серенький козел»
Как-то серенький козел
В огород поесть зашел.
( Пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Ходьба вперед).
Посмотрел по сторонам-
Есть еда и здесь и там.
( Поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону).
Под копытцами трава ( опускаем подбородок)
А над головой листва ( Поднимаем подбородок вверх).
Наклонись-капусту кушай, (наклоны вниз)
А сверху –большие груши. ( Встают на носочки, тянутся вверх)
Сзади огурцы растут ( Поворот назад)
Впереди цветы цветут ( Поворот обратно)
Слева молодой лучок,
Справа вкусный кабачок ( Полуобороты вправо-влево).
Ягод сто здесь, а там двести ( наклоны вправо-влево)
Козлик крутится на месте. (крутимся)
И пока он выбирал,
Пес его в сарай прогнал ( Бег на месте ).
Воспитатель: Начнем мы лепить с самой большой части –туловища.
Берем кусок пластилина, разделить его сначала пополам, а затем еще пополам.
Берем в руки большой кусок пластилина, катаем из него шар, а затем продольными движениями раскатываем в овал.
Далее лепим голову.
Кусок пластилина раскатываем между ладонями, получился шар, который вытягиваем «мордочку». Лепим уши и рожки. Скатать два одинаковых шарика. Сплющить пальцами. Раскатываем две тонкие колбаски-это рожки.
Оставшийся кусок пластилина делим на четыре кусочка. Катаем колбаски.
Теперь к туловищу приделываем голову, ноги, хвост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько друзей стало у нашего козлика. Какие вы молодцы!
-Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей).
Выставить готовые работы. Рассмотреть с детьми все фигурки.
Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Детям предлогается помочь козленку найти друзей,которые спрятались в сказке.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка
Возрастная группа: средняя группа
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)
Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: игрушка Козленок , пластилин, стек, доска для лепки;
для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.
Воспитатель: – Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
( Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки )
-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
И мотает головой,
Как он называется?
Воспитатель : – Верно,это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Козленочек мне шепнул на ушко ,что он совсем один. Он просит нас , чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»
Козленочек говорит , что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит ,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки .Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.
( читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»
-Вот такой отрывок небольшой ,скажите из какой сказки он?
Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: – Да правильно вы сказали ,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
-А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?
Дети: -Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей ,мы с вами слепим из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель:- Посмотрите дети на козленочка
( Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)
Воспитатель: -Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети: – Из головы ,туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: -Правильно . Посмотрите дети ,какой формы голова козленочка?
Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.
Воспитатель:-А что есть на голове?
Д ети: Ушки и рожки.
Воспитатель: -Какой формы туловище?
Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.
Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?
Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила.Вот оакого козленочка мы вылепим.
(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала .Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.
-Из части ,которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями . Голова козленка готова.
-Из маленькой части нам остается слепить ноги . Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми.Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик .Их мы будем вытягивать.Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон ,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки .
-А глазки ,можно сделать другим цветом ,чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пластилин в руки мы возьмем,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,
Выполняют движения за воспитателем:
(сжимают и разжимают пальчики)
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
– Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш козленочек ,обрадовался ,что нашел своих друзей.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Конспект педагогического мероприятия для второй младшей группы по изобразительной деятельности (лепка). Тема: “Мисочка для мишутки”.
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете».
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой – полукр.
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м.
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина “Рисование в детсом саду&qu.
Мастер-класс “Рисование сирени мятой бумагой”.Рассказ о Родине сирени.Просмотр презентации с картинами великих художников с изображением сирени.Показ-демонстрация мастер-класса р.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-lepka-v-srednei-grupe-tema-kozlik.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/02/04/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-kozlik
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/12/02/izobrazitelnaya-deyatelnost-lepka-tema-kozlenochek