На главную » Конструирование геометрических фигур из бумаги схемы. Пергамано — кропотливый труд. Как сделать фигуры из бумаги

Конструирование геометрических фигур из бумаги схемы. Пергамано — кропотливый труд. Как сделать фигуры из бумаги

Конструирование геометрических фигур из бумаги схемы. Пергамано — кропотливый труд. Как сделать фигуры из бумаги

Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги (схемы, шаблоны)?

Вот несколько схем, по которым можно изготовить объёмные геометрические фигуры.

Самая простая – тетраэдр.

Чуть сложнее будет изготовить октаэдр.

А вот эта объёмная фигура – додекаэдр.

Ещё одна – икосаэдр.

Более подробно об изготовлении объёмных фигур можно посмотреть здесь.

Вот так выглядят объёмные фигуры не в собранном виде:

А вот так выглядят уже готовые:

Из объёмных геометрических фигур можно сделать много оригинальных поделок, в том числе и упаковки для подарка.

Чтобы дети лучше запомнили, какие бывают геометрические фигуры, и знали, как они называются, можно из плотной бумаги или картона сделать объемные геометрические фигуры. Кстати, на основе их можно изготовить красивую подарочную упаковку.

  • плотная бумага, либо картон (лучше цветные);
  • линейка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей (лучше ПВА).

Самое сложное – это разработать и начертить развёртки, нужны хотя бы базовые знания черчения. Можно взять и готовые развёртки и распечатать на принтере.

Чтобы линия сгиба была ровной и острой, можно воспользоваться тупой иглой и металлической линейкой. При проведении линии иголку нужно сильно нагнуть в направлении движения, практически положив её набок.

Это развертка трехгранной пирамиды

Это развертка куба

Это развертка октаэдра (четырехгранной пирамиды)

Это развертка додекаэдра

Это развертка икосаэдра

Вот здесь можно найти шаблоны более сложных фигур (Платоновы Тела, Архимедовы тела, многогранники, полиэдры, разные виды пирамид и призм, простые и косые бумажные модели).

Кстати, чтобы рассчитать параметры пирамиды, можно воспользоваться вот этой программой.

Самостоятельно смастерив из бумаги объёмные фигуры можно не только использовать их для развлечения, но и для обучения.

К примеру, можно наглядно показать ребёнку как выглядит та или иная фигура, дать её подержать в руках.

Либо можно с целью обучения распечатать схемы со специальными обозначениями.

Так предлагаю ниже ознакомиться со семой додекаэдра, как простой, так и с небольшими рисунками, которые только привлекут внимание малыша и обучение сделают более весёлым и занимательным.

Также схему куба можно использовать для обучения цифрам.

Схема пирамиды может помочь усвоить формулы, которые относятся к данной фигуре.

Кроме того, предлагаю ознакомиться со схемой октаэдра.

Схема тетраэдра помимо прочего поможет изучить цвета.

Как вы поняли, вышеприведённые шаблоны необходимо распечатать, вырезать, согнуть по линиям, склеить по специальным узким полосочкам, прилегающим к избранным сторонам.

Прежде чем начать делать объемные геометрические фигуры, нужно представить (или знать как выглядит) фигуру в 3D измерении: сколько граней имеет та или иная фигура.

Сначала необходимо правильно начертить на бумаге фигуру по граням, которые должны быть соединены между собой. У каждой фигуры грани имеют определенную форму: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шестиугольник, круг и т.д.

Очень важно, чтобы длина ребер фигуры, которые будут соединены друг с другом имели одинаковую длину, чтобы во время соединения не возникло проблем. Если фигура состоит из одинаковых граней, я бы предложила сделать шаблон во время черчения использовать этот шаблон. Так же можно скачать из интернета готовые шаблоны, распечатать их, согнуть по линиям и соединить (склеить).

Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур»

Лилия Мавлютова
Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур»

Конспект занятия по конструированию.

Воспитатель: Мавлютова Лилия Асхатовна

Возраст группа: старшая.

Тема занятия: «Конструирование предметов из плоскостных геометрических фигур».

– развивать интерес к конструированию;

– учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;

Читать еще:  Новогодние подвески из бумаги своими руками. Птички и новогодние подвески из бумаги. Звездочки из ниток

– продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм;

– формировать умение ориентироваться в пространстве;

– воспитывать бережное отношение к постройке;

– учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.

Тип занятия: закрепление.

Оборудование: геометрический материал, предметные картинки, презентация.

Предварительная работа: рассматривание изображений кошек, чтение стихотворений про кошек, игры с разными видами конструкторов.

Занятие проводится с использованием ТСО.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Работа по теме.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята у каждого у вас есть предметные картинки на столе. Я вам предлагаю, определить какую форму она имеет. По одному выходите к доске и закрепляйте магнитом. Подумайте, какой предмет подходит к нужной карточке, (Дети берут предмет и вешают около подходящей карточки.)

Ой, клубок укатился, воспитатель делает вид, что ищет клубок и включает музыку. (включается аудиозапись мяуканье кошки)

Кто же это к нам прибежал с клубочком поиграть?

II.Сообщение темы занятия.

Киска Пушинка принесла с собой много заданий, хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры, умеете ли вы их различать.

Ну что, покажем свои знания Пушинке, сегодня на занятии мы будем работать с геометрическими фигурами, составлять из них различные предметы, а для этого нам нужно быть очень внимательными.

III.Работа по теме.

1. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

Сейчас ребята я вам загадаю загадку слушайте.

У меня всегда равны…

Как вы догадались, что это квадрат?

-Назовите предметы квадратной формы.

– А это ребята, какая фигура? А как вы догадались, что это треугольник.

– А что может быть треугольной формы.

Выложите из счетных палочек прямоугольник. А как вы докажете что это прямоугольник.

-А еще ребята, какие геометрические фигуры вы знаете.

2. Придумай узор.

Придумайте, что можно выложить из этих фигур, и выложите на столе.

3. Игра «Прятки» Слайд 8-13

Посмотрите ребята на слайд. Запомните эти фигуры, сейчас вы должны сказать какая фигура спряталась.

«Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (круговые движения головой)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

Посмотрела опять в низ (опустить голову, посмотреть вниз)

И уселась на карниз. (Присесть)

1. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

А давайте сочиним сказку о нашей киске Пушинки, и, конечно же, наша сказка будет с картинками, которые вы сами выложите у себя на столе. Будем работать в парах.

(Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.).

(дети работают в парах)

Жила-была киска Пушинка.

Она очень любила играть с разноцветными мячиками и кубиками.

Ёй очень нравилось лазить по крыше дома.

Ходить по забору

2. Сказка для киски.

Посмотрите, какая интересная сказка у нас получилась. Кто её сможет повторить, глядя на изображения? (дети, опираясь на изображения, повторяют рассказ)

Киске понравилась ваша сказка.

1. Что бы наша киска ни скучала одна, давайте из геометрических фигур сделаем ей друга.

(дети из геометрических фигур вместе делают кота) Слайд 18-19.

Читать еще:  Елочная игрушка своими руками из фетра, ваты и бумаги, мастер-класс с фото. Новогодняя игрушка своими руками на конкурс в школу

А на занятиях по аппликации мы с вами сделаем книжку «Сказка о киске».

2. Киска хочет поблагодарить вас за занятие и подарить вам разноцветные клубочки.

Красный – кто всё правильно делал,

Жёлтый – кто допускал иногда ошибки,

Синий – кто не справился с заданием.

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект Интегрированного занятия по математическому развитию на тему: «В гостях у семьи геометрических фигур» Цель: познакомить детей с прямоугольником. Задачи: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: – закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ дс «Рябинушка».

Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему «В городке геометрических фигур».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Как сделать геометрические фигуры из бумаги? Схемы и советы

В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.

Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).

Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:

  • капризный, хрупкий материал
  • требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе

По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.

В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.

Вам понадобятся следующие материалы:

  • лист бумаги
  • карандаш
  • линейка
  • ластик
  • ножницы
  • клей ПВА либо клеящий карандаш
  • кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
  • циркуль (для некоторых фигур)

Как сделать куб из бумаги?

Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат

Создание куба состоит из двух этапов: создание развертки и склеивание. фигуры. Для создания схемы вы можете воспользоваться принтером, просто распечатав готовую схему. Либо вы можете самостоятельно с помощью чертежных инструментов нарисовать развертку.

  1. Выбираем размеры квадрата – одной стороны нашего куба. Лист бумаги должен быть шириной не менее 3 сторон этого квадрата и длиной немного более 4 сторон.
  2. Чертим в длину нашего листа четыре квадрата, которые станут боковыми сторонами куба. Рисуем их строго на одной линии, вплотную друг к другу.
  3. Над и под любыми из квадратов рисуем по одному такому же квадрату.
  4. Дорисовываем полоски для склеивания, с помощью которых грани будут соединяться между собой. Каждые две грани должны соединяться одной полоской.
  5. Куб готов!
Читать еще:  Как сделать корзинку оригами из бумаги. Модульное оригами корзинка схемы. Модульное оригами - сборка корзинки

После рисования развертка вырезается ножницами и склеивайте ПВА. Клей очень тонким слоем равномерно размазываем кистью по поверхности склеивания. Соединяем поверхности и закрепляем в нужном положении на некоторое время, с помощью скрепки или небольшого груза. Срок схватывания клея где-то 30-40 минут. Ускорить высыхание можно методом нагрева, например, на батарее. После склеиваем следующие грани, закрепляем в нужном положении. И так далее. Так постепенно вы проклеите все грани куба. Используйте небольшие порции клея!

Как сделать конус из бумаги?

Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

  1. Рисуем циркулем окружность
  2. Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведенными к концам этой дуги) из этой окружности. Чем больший сектор вы вырежете, тем острее будет конец конуса.
  3. Склеиваем боковую поверхность конуса.
  4. Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.
  5. Приклеиваем основание к боковой поверхности.
  6. Конус готов!

Как сделать цилиндр из бумаги?

Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.

  1. Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина – это высота цилиндра, а длина определит диаметр будущей фигуры. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, где L- длина прямоугольника, а D – диаметр будущего цилиндра. Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на бумаге. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
  2. Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
  3. Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
  4. Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
  5. Цилиндр готов!

Как сделать параллелепипед из бумаги?

Параллелепипед – многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.

  1. Выбираем размеры параллелепипеда и величины углов.
  2. Чертим параллелограмм – основание. С каждой стороне дорисовываем боковые стороны – параллелограммы. От любой из боковой стороны дорисовываем второе основание. Добавляем полоски для склеивания. Параллелепипед может быть прямоугольным, если стороны прямоугольники. Если параллелепипед не прямоугольный, то создать развертку немного сложнее. Для каждого параллелограмма нужно выдержать требуемые углы.
  3. Вырезаем развертку и склеиваем.
  4. Параллелепипед готов!

Как сделать пирамиду из бумаги?

Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

  1. Выбираем размеры пирамиды и количество ее граней.
  2. Рисуем основание – многогранник. В зависимости от количества граней это может быть треугольник, квадрат, пятиугольник или другой многогранник.
  3. От одной из сторон основания рисуем треугольник, который будет боковой стороной. Следующий треугольник рисуем так, чтобы одна сторона у него с предыдущим была общая и так далее. Так рисуем столько треугольников, сколько сторон в пирамиде. Дорисовываем полоски для склеивания в нужных местах.
  4. Вырезаем и склеиваем фигуру.
  5. Пирамида готова!

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1639803-kak-sdelat-obemnye-geometricheskie-figury-iz-bumagi-shemy-shablony.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-konstruirovanie-iz-geometricheskih-figur.html
http://www.modelzd.ru/makety-zhd/geometricheskie-figury-iz-bumagi.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии