На главную » Занятия с детьми 5 6. Чудесные мгновения совместного познания. Как сделать занятие интересным для ребёнка

Занятия с детьми 5 6. Чудесные мгновения совместного познания. Как сделать занятие интересным для ребёнка

Занятия с детьми 5 6. Чудесные мгновения совместного познания. Как сделать занятие интересным для ребёнка

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»

Татьяна Ледяева
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ»

«Чудеса – чудесные»

(об удивительном в окружающем нас мире и интересных фактах. Для детей подготовительной к школе группы).

Образовательная: Формировать представления детей о представителях животного мира.

Развивающая: Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная: Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материалы: Книги Акимушкина И. И., иллюстрации животных.

Раздаточный материал: раскраски для раскрашивания с нарисованными животными и птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Вас прекрасные друзья,

Приглашаю в гости я,

В мир загадочной природы,

В мир животных и погоды!

Только в мире этом надо

Отгадать чуть-чуть загадок.

На вопросы отвечать,

В игры весело играть.

Все готовы с нами в путь?

Только знанья не забудь.

Будь внимателен и смел,

Чтоб везде за мной поспел.

Воспитатель : Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются животные и люди, а вы должны сказать, бывает ли так или нет.

Игра «Бывает – не бывает»

– мальчик поехал на лыжах собирать землянику;

– в саду цветут розы, а бабочки летают над цветами;

– выпал снег и медведь спит в своей берлоге;

– птицы улетели на юг, на деревьях распускаются почки;

– мальчик был в лесу и видел в норе петуха;

– закончился дождь и появилась красивая радуга;

– белый заяц спрятался под листом лопуха.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

Чем обедал крокодил?

Что на полдник у горилл?

Есть ли уши у кротов?

Сколько у кита зубов?

Зуб змеи на что похож?

Куда понес добычу ёж?

Как быстро движется кальмар?

О чем мечтает ягуар?

Умеют ли летать лягушки?

Полезны, иль вредны кукушки?

Да, секреты все на свете

Вам раскроют книжки эти!

Рассмотреть с детьми книги И. Акимушкина «Кто без крыльев летает», «Природа чудесница», «В мире животных».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто ногами слышит? (Ответы детей). Давайте прочитаем об этом в книге: «Кузнечик. У него «уши» в ногах… На передних ножках, на голенях, увидите небольшие вздутия. Это «уши».

Кузнечик стрекочет, как будто на скрипке играет. На левом крыле у него смычок – зазубренная жилка, на правом – пластиночка, по которой он водит смычком. Пластиночка дрожит и звучит, точно струна. Только музыка у кузнечиковой скрипки однообразная – один треск и стрекотанье».

Пальчиковая гимнастика «Кузнечик»

(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги.

Наш кузнечик маленький.

Бить он в бубен хочет.

Воспитатель: Я хочу загадать вам еще одну непростую загадку. Ребята, а вы знаете, кто без крыльев летает? Вы спрашиваете, «разве бывают такие летуны? Оказывается, бывают, и их немало. Кто бродил по нашим лесам, наверно, видел белку – летягу. Зверюшка взбирается на дерево повыше, растопыривает лапки: между лапками «парус» натянут – складка кожи. И вот прыгает вниз с головокружительной высоты. Но не разбивается, а скользит по воздуху на кожистом парашюте…

Кто еще летает без крыльев?

О летучих рыбах слышали? Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе в воздухе на широких грудных плавниках.

Есть лягушки – «пилоты» Водятся они в Индонезии. На каждой лапке у лягушки по парашюту: пальцы у неё длинные, перепонки между ними широкие, много шире, чем у других лягушек. На этих перепонках лягушка и летает».

(Рассмотреть с детьми изображения животных).

А кто-нибудь из вас слышал про дом из воздуха?

«Этот странный домовладелец – паук серебрянка. В любом нашем пруду вы найдете его воздушный замок.

Замок висит под водой. Паук – отличный водолаз, ныряет на дно и плетет в водяных джунглях колокол из паутины. Шелковистыми нитями привязывает его к подводным стебелькам.

Затем всплывает на поверхность за воздухом.

Все тело у паука покрыто густыми волосками. Пузырьки воздуха застревают между ними.

Когда с поверхности пруда серебрянка ныряет на глубину, то уносит под брюшком большой пузырёк воздуха. Паук придерживает его лапками.

Это первый «кирпичик» для дома, каркас которого сплетен из паутины. Нырнув под колокол, паук освобождается от воздушных пузырьков. Они всплывают вверх и собираются под куполом. Много прогулок приходится совершить пауку на поверхность, прежде чем его дом наполнится воздухом.

Хоть и под водой, но на чистом воздухе живет паук!»

Воспитатель: Вот такие чудеса бывают в природе!

А теперь, давайте немного поиграем. Вы будете выходить сюда по одному и с помощью пантомимы (мимики и жестов) попытаетесь изобразить животного, которого я вам назову. А зрители должны отгадать, кого вы изображаете.

Игра «Пантомима».

Дети выходят по одному к воспитателю и изображают следующих животных:

Воспитатель: А теперь пришло время загадок.

– Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

Читать еще:  Как сделать твердые духи своими руками. Как сделать духи из эфирных масел своими руками. Рецепты женских и мужских ароматов в твердой и жидкой форме

– У кого уши на ногах? (У кузнечика).

– В теплой лужице своей громко квакал… (Лягушонок).

– Слышала вся улица, как мычала… (Корова).

– Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи).

– С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (Обезьяна).

– Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка).

– Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук-серебрянка).

– Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (Девочки).

– Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица).

– В полярной тундре ветер лют. Под снегом ищет мох… (Олень).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня много интересного узнали. (Уточнить, что больше всего детям запомнилось на занятии.)

В заключении воспитатель предлагает желающим детям раскраски про животных и птиц.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь,.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект игрового занятия «Заниматика» для детей 5-6 лет

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект игрового занятия «Заниматика» для детей 5-6 лет

Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Автор: Корнеева Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Флажок», г.Смоленск

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

– закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

– сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

– тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

– закреплять знания о геометрических фигурах;

– упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

– формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

– тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

– развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

– развивать мелкую моторику рук.

– воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

– воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал – карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

– Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

– На привале посидим, и задачки все решим.

– Сколько пальцев на одной руке?

– Что бывает раньше утро или вечер?

– Сколько ранним утром глаз

– Открывается у нас?

– Ты да я, да мы с тобой.

Читать еще:  Танк из бумаги для начинающих. Как сделать из бумаги танк

– Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

– Сколько концов у двух палок?

– У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

– У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

– На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

– Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

– Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай – ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
– Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

– А сейчас Старичок – лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай – ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

– Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком – лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

– Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка – лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны –

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

– Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

– Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

– Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

– А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

– А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

– Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

– Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

– Чего больше? Чего меньше? На сколько?

– Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

– Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

– Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

– А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

– Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше

Обсуждения

✿ 500 ИДЕЙ ПОДЕЛОК, ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ✿

445 сообщений

Букет роз из шишек

Шишки – самый распространенный материал для творчества, и хотя они достаточно грубые, поделки из них получаются восхитительными и оригинальными.

Читать еще:  Как сделать шапочку для снеговика из носка. Забавный снеговичок из носка. Мы покажем несколько вариантов, как сделать снеговика из носка. Выбирайте, какой вам по душе

Одна из таких необычных поделок – букет роз. Создать такой букет своими руками не составит большого труда, а кроме того к такому интересному и увлекательному занятию можно привлечь детей.

Материал, который потребуется для работы:

• шишки
• веточки от деревьев
• краска
• ножницы
• цветная бумага
• горячий клей.

Перед началом рекомендуется подготовить поверхность, на которой вы будете работать, лучше всего застелить все газетой, чтобы не испачкать.

Перед покраской шишек, их лучше всего продуть спринцовкой, для удаления пыли и грязи изнутри.

Обрежьте ветки под размер вазы и покрасьте их в зеленый цвет.

К каждому цветку понадобится пара листьев, которые можно вырезать из цветной бумаги.

Чтобы приклеить цветы на стебли, используйте горячий клей.

Затем к каждому стеблю приклейте листочки.

Расставьте цветы в приготовленную вазу и наслаждайтесь видом.

Поделки из шишек “ЕЖИК”

Для такого ежа нам потребуются:

-много сосновых шишек;
-старая глубокая тарелка или миска;
-пластиковая бутылка;
-крышки;
-клей «Момент»;
-краска по стеклу;
-скотч;
-старый плоский поддон или плоская тарелка;
мох, листья и ягоды.

Листья, мох и ягоды можно заменить бумажными листьями, пряжей зеленого цвета и ягодами из пластилина.

Начинаем делать ежика.

Отрежьте часть от бутылки. Надрежьте основание на «лепестки», отогните их и приклейте к миске. Дополнительно заклейте все скотчем.

Покрасьте краской со всех сторон.

Приклейте на бутылку шишки, а на пробки – глазки.

Приклейте ежика к старому поддону.
Обложите ежа мхом и ягодами. Не забудьте часть листьев и ягод положить на колючки. Приклейте глазки.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ “Ручная Гусеница”

Нам понадобится:
-альбомный лист;
-пальчиковые краски;
-баночка с водой;
-кисточка;
-влажные салфетки.

Делаем:
1. Наносим краску на ладошку кисточкой: зеленую – на ладошку, синюю – на пальчики.
2. Делаем отпечатки.
3. Снова наносим краску на ладошку и делаем отпечатки.
4. Вытираем ладошку салфеткой.
5. Рисуем гусенице голову и все остальные детали.
6. Для полноты картины можно нарисовать весенние листочки и сделать рамочку.

Такая Ручная Гусеница делает наш дом уютным,
а воспоминания – незабываемыми!

ПОДЕЛКИ: Пластиковая гусеница в сад

Такая поделка из пластиковых бутылок отлично приживется на даче. Сделайте ее вместе с малышом, заодно объясняя, что делая новые вещи, переделывая ненужные, мы немножко помогаем природе не задыхаться от свалок, а также развиваем творческий взгляд.

Поделки из макарон для детей

Необычные поделки из макарон для детей все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. Делают картины, шкатулки, вазы, снежинки, человечков, домики, аппликации, интересные поделки из макарон для детей.

Очень интересны, увлекательны не только для детей, воспитателей, но так же и для родителей заниматься такими развивающими занятиями с детками. А под час мыма и сами очень увлекаются таким творчеством и создают настоящие шедевры.

При выборе что же начать делать используя макароны, нужно конечно сначала ориентироваться на возраст ребенка. Самые маленькие могут делать поделки по проще, дети дошкольники уже чуть более сложнее, а дети лет 12-ти могут создавать самостоятельно целые композиции, цветы, букеты, вазы, елочки, украшния, игрушки и другое.

Поделки из макарон детки могут делать одновременно несколько человек.

Вот, что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий

√ Макароны. Любые цвета и формы, чем больше, тем лучше

√ Краски, для окрашивания поделки (если нужно). На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель и пищевой краситель, а так же аэрозольные краски в баллончиках.

Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.

Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.

Аэрозольные краски в баллончиках – окрашиваем готовое изделие. Очень удобно пользоваться, когда нужно окрасить всю поделку из макарон одним цветом. Например, окрасить макаронную снежинку на елку в серебристый цвет.

Обычный ПВА, клей момент, клеящий пистолет (нужен для больших поделок)

Нужен разный лак. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.

√ Прочие материалы для поделок.

Коробочки для шкатулок, трубочки для коктейлей и проволока (черешки цветов), бумага, бусинки, блестки, веревочки, пластилин, соленое тесто и прочий дополнительный материал. Все зависит от поделки и от вашей фантазии.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-6-7-let-chudesa-chudesnye-obrazovatelnaja-oblast-poznavatelnoe-razvitie.html
http://infourok.ru/konspekt-igrovogo-zanyatiya-zanimatika-dlya-detey-let-3850458.html
http://vk.com/topic-59801822_31020158

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии